+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.10.2019 12:05:45
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стремиться к нулю и воздействовать на «слабое звено»: в Москве состоялась ежегодная конференция «Безопасное вождение-2019»

Пятая по счету отраслевая конференция состоялась 3 октября в Москве. Мероприятие по традиции было посвящено вопросам повышения безопасности и эффективности корпоративных автопарков, актуальным трендам, современным технологиям и инновациям в данной сфере.
Повестка дня конференции оказалась крайне разнообразной – от технологий машинного зрения до обучающих тренингов по защитному вождению. Однако выводы о том, что необходимо стремиться к нулевой аварийности автопарков а слабым звеном в этом плане остается водитель, связывали красной нитью большинство выступлений.

На этот раз бизнес-площадка собрала порядка 130 участников: флит-менеджеров, руководителей отделов охраны труда, HR и IT-подразделений. Среди них были представили таких крупных компаний, как PepsiCO, ПАО «Газпром нефть», BAT, ID20, OZON, «Эпирок» и прочих.

Как обычно, деловая программа состояла из ряда экспертных докладов и обсуждений, а также неформального общения в кулуарах. При этом важным нововведением стали онлайн-опросы по разным аспектам безопасности автопарков, которые слушатели проходили прямо во время выступлений спикеров.

Большой интерес аудитории вызвал доклад руководителя учебного центра «Актив-Безопасность» Сергея Моисеева о системном подходе к БДД. Спикер рассказал о необходимости вовлекающего лидерства руководства компаний в части снижения аварийности, построении коммуникаций, методиках управления усталостью персонала. Другими важными направлениями, по его мнению, являются системы управления поездками, мониторинг стиля вождения и обучение сотрудников, в том числе приемам защитного вождения. Докладчик подчеркнул, что показатели по БДД должны включаться в систему KPI, а работа в этой сфере – курироваться одним из топ-менеджеров компании.

В свою очередь, коммерческий директор «СКАУТ-Корпоративные решения» Юрий Висневский познакомил слушателей с решениями по видеоаналитике небезопасных условий и действий водителей. Речь шла как об инструментах помощи в управлении автомобилем (ADAS), которые предупреждают о приближении к другим машинам и объектам, выезде за пределы дорожной полосы и прочих опасных факторах, так и о средствах контроля поведения человека за рулем. К слову, последние сегодня реализуются на базе систем телематики.

«ADAS помогает самому водителю избегать аварий, в то время как телематика дает руководству компаний объективную картину соблюдения правил безопасного вождения в автопарке в целом, – отмечает руководитель отдела продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Олег Карпицкий. – Совместное же использование этих двух инструментов имеет синергетический эффект и приносит наилучшие результаты по сокращению количества ДТП».

Вместе с тем независимый эксперт в вопросах БДД Татьяна Гаврилова рассказала о бенчмаркинге автопарков и призвала слушателей активно делиться данными о своей работе по снижению аварийности. Ведь обмен информацией и лучшими практиками между различными компаниями поможет сохранить жизни и здоровье множеству участников дорожного движения. Не говоря уже о снижении связанных с ДТП материальных потерь и вредного воздействия автопарков на экологию.

Кроме того, спикер от LafargeHolcim Ильдар Ямалов поделился опытом внедрения в промышленной компании мобильного приложения в целях изменения поведения водителей. Как отметил докладчик, одно из главных преимуществ такого инструмента – в повышении доступности и удобства ряда обучающих мероприятий, которые теперь можно проходить дистанционно. Вдобавок приложение позволяет руководителям давать быструю обратную связь персоналу, а также аккумулировать статистику и аналитику по БДД.

«Согласно ряду исследований, доля использования мобильных устройств в структуре интернет-трафика в России увеличилась на треть за один только 2017 год, в то время как десктопный поток за тот же период снизился на 5%, – рассказывает руководитель отдела маркетинга «СКАУТ-Корпоративные решения» Анна Флоринская. – Это говорит о том, что ни одной компании не стоит игнорировать мобильных пользователей. И касается это коммуникаций не только с клиентами или партнерами, но и собственными сотрудниками, в том числе с водителями корпоративных автопарков».

Наконец, представитель компании-разработчика Vision Labs Сергей Вдовенко выступил с докладом о технологиях машинного зрения, которые набирают обороты в самых разных отраслях, включая транспорт. Не были забыты и такие темы, как корпоративные программы мотивации сотрудников на соблюдение БДД, обучение персонала приемам защитного вождения и бизнес-кейсы различных компаний по снижению аварийности и применению систем телематики.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions