+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2022 15:10:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость доставки товаров из Калининграда в другие регионы РФ может вырасти в два раза

Стоимость доставки товаров из Калининградской области в другие регионы европейской части России может вырасти от 1,5 до 2 раз в том случае, если Литва не отменит ограничения на сухопутный транзит. Конкурентоспособность калининградских предприятий могли бы сохранить субсидии на перевозки отличными от железнодорожного видами транспорта, сообщил во вторник президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.
«Если эти ограничения [на транзит] не будут отменены Евросоюзом и Литвой, то, наверное, для нас очень важным будет решение по субсидированию новых тарифов. От 1,5 до 2 раз идет удорожание стоимости доставки из Калининградской области до европейской части России. Наше предложение, если бы эти расходы были сопоставимы с железнодорожным тарифом № 10-01, который наиболее широко до этого применялся предприятиями Калининградской области, то это позволило бы сохранить конкурентоспособность наших предприятий», – сказал Романов.

Он также отметил, что ограничение Литвой транзита некоторых видов товаров – это определенный вызов для экономики региона. «Хочу подчеркнуть, что вызов не смертельный, мы в любом случае найдем варианты продолжения деятельности предприятий Калининградской области. Мы плотно сейчас работаем и с правительством области, и с федеральным правительством по решению вопроса», – подчеркнул Романов.

Литва 18 июня прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД России и Кремле ранее неоднократно заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Российская сторона также сообщила, что продумывает ответные меры. Губернатор области Антон Алиханов 24 июня сообщил о наличии информации о том, что Евросоюз готов учесть свои обязательства по обеспечению транзита грузов в область и не блокировать его из-за санкций. Власти региона также отмечали, что их устраивает только возврат к ситуации, которая была до 18 июня, любые другие варианты с ограничениями неприемлемы.

В Литве при этом уверяют, что республика не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции ЕС». Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис также сообщал, что России не должно быть сделано никаких уступок, так как «это может быть воспринято как признак слабости».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions