• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2022 15:10:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Стоимость доставки товаров из Калининграда в другие регионы РФ может вырасти в два раза

Стоимость доставки товаров из Калининградской области в другие регионы европейской части России может вырасти от 1,5 до 2 раз в том случае, если Литва не отменит ограничения на сухопутный транзит. Конкурентоспособность калининградских предприятий могли бы сохранить субсидии на перевозки отличными от железнодорожного видами транспорта, сообщил во вторник президент Союза промышленников и предпринимателей Калининградской области Андрей Романов.
Стоимость доставки товаров из Калининграда в другие регионы РФ может вырасти в два раза
«Если эти ограничения [на транзит] не будут отменены Евросоюзом и Литвой, то, наверное, для нас очень важным будет решение по субсидированию новых тарифов. От 1,5 до 2 раз идет удорожание стоимости доставки из Калининградской области до европейской части России. Наше предложение, если бы эти расходы были сопоставимы с железнодорожным тарифом № 10-01, который наиболее широко до этого применялся предприятиями Калининградской области, то это позволило бы сохранить конкурентоспособность наших предприятий», – сказал Романов.

Он также отметил, что ограничение Литвой транзита некоторых видов товаров – это определенный вызов для экономики региона. «Хочу подчеркнуть, что вызов не смертельный, мы в любом случае найдем варианты продолжения деятельности предприятий Калининградской области. Мы плотно сейчас работаем и с правительством области, и с федеральным правительством по решению вопроса», – подчеркнул Романов.

Литва 18 июня прекратила пропускать попавшие под санкции товары, которые везут транзитом по железной дороге из регионов России в Калининградскую область. 21 июня стало известно, что ограничения коснулись и грузовых автоперевозок. В МИД России и Кремле ранее неоднократно заявляли, что действия Литвы незаконны и противоречат международным договоренностям. Российская сторона также сообщила, что продумывает ответные меры. Губернатор области Антон Алиханов 24 июня сообщил о наличии информации о том, что Евросоюз готов учесть свои обязательства по обеспечению транзита грузов в область и не блокировать его из-за санкций. Власти региона также отмечали, что их устраивает только возврат к ситуации, которая была до 18 июня, любые другие варианты с ограничениями неприемлемы.

В Литве при этом уверяют, что республика не вводила никаких односторонних или дополнительных ограничений, а только «последовательно применяет санкции ЕС». Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис также сообщал, что России не должно быть сделано никаких уступок, так как «это может быть воспринято как признак слабости».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions