• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.48 0 EUR ЦБ РФ 62.88 0
    BTC 16282.19 usd BTC 990771.26 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2022 14:33:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Статистика перевозок в/из ЕС: Россия, Беларусь – минус; Турция, Казахстан, Узбекистан – плюс

Статистика международных автомобильных грузоперевозок Европейского союза со странами в восточном и юго-восточном направлении в целом ожидаема по своим показателям. Значительно сократились объемы перевозок с Россией и Беларусью, вырос грузовой трафик с Турцией, Казахстаном и Узбекистаном. Департамент маркетинга TELS GLOBAL представил отчет по автомобильным грузоперевозкам в I полугодии 2022 года между ЕС и Россией, Беларусью, Турцией, Казахстаном, Узбекистаном, опираясь на данные Eurostat.
Статистика перевозок в/из ЕС: Россия, Беларусь – минус; Турция, Казахстан, Узбекистан – плюс
Импорт из ЕС

За январь-июнь 2022 года из Европейского союза в Российскую Федерацию на автотранспорте было доставлено 3350 тыс. тонн грузов, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Стоит отметить, что темпы спада в июне заметно сократились.

Импорт на автотранспорте в Республику Беларусь за рассматриваемый период снизился на 46,7%, до 533 тыс. т.

Автомобильный грузовой трафик из ЕС в Турцию в первом полугодии вырос на 6,8%, до 3296 тыс. тонн, почти сравнявшись с объемами перевозок ЕС-РФ. Динамика роста импорта в Казахстан и Узбекистан была существенно выше (17,4% и 13,6% соответственно), хотя объемы перевозок (319 тыс. тонн и 123 тыс. тонн) здесь пока на порядок ниже, чем на турецком направлении.

Тезис о том, что Турция и Казахстан в нынешней ситуации стали активными перевалочными пунктами для движения европейских товаров в Россию, при детальном рассмотрении не подтверждается. Точнее, такие логистические схемы действительно работают, но объемы товарного движения здесь пока несопоставимы. Физический прирост импорта в Турцию и Казахстан (суммарно +285 тыс. т) в физическом выражении примерно в 7 раз ниже сокращения импорта в РФ (-2027 тыс. т)., что не позволяет говорить о значимой для рынка перестройке логистических схем движения товаров из ЕС в РФ через другие страны. Тем более, мы не знаем, какая часть этого прироста произошла за счет увеличения собственного потребления.

Экспорт в ЕС

На фоне санкционного противостояния ЕС и РФ Турция нарастила свой экспорт в Европу в январе-июне 2022 года на 21%, до 5314 тыс. тонн, заметно обогнав Россию по физическому объему перевозок.

Экспорт из Турции в ЕС значительно вырос практически по всем отраслевым группам, кроме продукции автопрома. Самый заметный рост в физических объемах был отмечен в продукции:

• металлургия (+348 тыс. т, +42%);
• химическая промышленность (+173 тыс. т, +29%);
• стройматериалы (+109 тыс. т, +26%).
Самая высокая динамика роста при ощутимых объемах перевозок была в продукции отраслей:
• целлюлозно-бумажная (+55%, +50 тыс. т);
• деревообработка (+50%, +31 тыс. т);
• мебель (+38%; +49 тыс. т);
• одежда, обувь, аксессуары (+23%, +55 тыс. т).

Российская Федерация снизила поставки на автотранспорте в ЕС на 28%, до 4472 тыс. тонн.

Экспорт из Республики Беларусь упал на 42,5%, до 1573 тыс. тонн.

Казахстан увеличил перевозки на автотранспорте в ЕС более чем в 2 раза, Узбекистан – на 30%, хотя объемы грузового трафика (200 тыс. тонн и 39 тыс. тонн соответственно) несопоставимы с другими рассматриваемыми здесь странами.

Источник: TELS GLOBAL
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions