• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.31 -0.65 EUR ЦБ РФ 83.15 0.18
    BTC 28293.29 usd BTC 2155382.83 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.09.2022 11:29:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Спад сделок в сфере складской недвижимости пока не преодолен

Если в феврале 2022 года было зафиксировано 219 сделок в данном сегменте рынка, то в марте – 57, в августе – 89, в сентябре – 136.
Спад сделок в сфере складской недвижимости пока не преодолен
В Московском регионе по итогам 2021 года общий объем качественной складской недвижимости оценивался примерно 17 млн кв. м. К настоящему времени эта емкость выросла до 20,4 млн кв. м. На столичный регион приходится 54% складов классов А, В.

Как отметил директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, выступая на пленарной сессии «Трансформация логистики: тренды и стратегии лидеров» в рамках выставки CeMAT Russia, доля Московского региона в данном сегменте недвижимости постепенно снижается, тогда как в регионах – прирастает.

Общая площадь качественных складских комплексов в стране на сентябрь 2022 года составляет 37,8 млн кв. м. На Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 11% складов (4,3 млн кв. м), на остальные регионы – 35% (13 млн кв. м).

Доля вакантных площадей с учетом субаренды сегодня составляет чуть более 3% – меньше 1 млн кв. м. Для растущего рынка это комфортный показатель, уточнил эксперт.

При этом уход зарубежных компаний из России, владельцев или арендаторов складов не оказал сильного негативного воздействия. По словам К. Фомиченко, из общего объема складской недвижимости 17% приходилось на иностранные предприятия. Из них примерно половина, согласно данным на апрель 2022 года, находилась в неопределенности, продолжать ли деятельность в РФ. К настоящему времени какая-то часть компаний осталась в стране, какая-то продала или передала бизнес российскому топ-менеджменту.

На сегодня с подобным решением еще не определились 3% зарубежных фирм. Даже если представить, что все они уйдут из России, это не окажет принципиального значения для рынка, заключил представитель Knight Frank.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions