• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 -0.09 EUR ЦБ РФ 70.76 0.03
    BTC 7434.35 usd BTC 473939.81 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2019 18:00:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Создание Транс-Евразийского пояса в России оценили в $330 млрд

На сегодняшнем заседании президиума РАН обсуждалась одна из важнейших проблем, решение которой за предстоящие два десятилетия может превратить нашу страну в территорию, которая теснейшим образом свяжет страны Европы, Азии и Америки. Речь идет о создании Транс-Евразийского пояса – интегральной евразийской транспортной системы. Общая стоимость работ для осуществления мегапроекта составит $330 млрд при 13-летней окупаемости, сообщает спецкорреспондент «Интерфакса» Вячеслав Терехов с заседания президиума РАН.
Создание Транс-Евразийского пояса в России оценили в $330 млрд
Обиходное название мегапроекта – «Единая Евразия». Представляя его, академик Геннадий Осипов подчеркнул, что идея этого проекта не нова: ее обсуждают почти 12 лет. Все согласны с тем, что этот сухопутный железнодорожный путь совместно с Северным морским путем станет могучим связующим транспортным звеном Европы и Азии и протянется вплоть до Аляски. Он разгрузит задыхающийся от перегрузок Транссиб, увеличит скорость прохождения грузов, введет новую систему контейнерных перевозок. Это огромная экономическая выгода, причем выгода для всех, как в Европе, так и в Азии.

С необходимостью осуществления мегапроекта согласны, кажется, все. Создание этой транспортной системы поддерживают руководители регионов, потому что видят в ней новые возможности всестороннего развития области. Согласны юристы, поскольку ныне действующие правовые положения, касающиеся отдельных частей проекта, значительно сокращают время предварительной правовой работы. Более того, даже в документах о деятельности Евро-Азиатского экономического союза есть положение о необходимости создания евро-азиатских транспортных коридоров! Все есть... А на деле?

А на деле, по словам академика РАН Александра Некипелова, «мы находимся, образно говоря, «в вате»! «Десять лет со стадии разговоров о пользе дела мы не можем сдвинуться. Все занимаются этой проблемой, кроме органов государственной власти. Были даже намечены сроки: первый этап с 2016 по 2018 год, второй – 2019–2025 гг. и окончание к 2035-му. Но первый этап, – сказал с горечью академик, – мы уже проскочили в разговорах».

Цена вопроса

Естественно, зашел вопрос о финансовых затратах. Академик Виктор Садовничий, ректор МГУ, где ученые также работают над этим проектом, сказал, что, по всем подсчетам, которые проведены не только в стенах МГУ, но и в других институтах и в ОАО "РЖД", общая стоимость работ составит $330 млрд при 13-летней окупаемости. При этом строительство самой высокоскоростной магистрали обойдется в $250 млрд. Остальные – на модернизацию Транссиба, создание новой логистической системы, на освоение новых пространств и т. д.

Естественный вопрос: откуда взять эти немалые деньги? Выступавшие однозначно называли в качестве источника федеральные и региональные ресурсы, объявление заема у населения и, конечно, привлечение бизнес-структур. Но главным образом – федеральные инвестиции. Почему они?

А. Некипелов обосновал это так: «Согласно международному опыту, такие проекты на 75% финансируются государством. Почему? Дело в том, что отдача от их использования составляет немногим больше 10%. Бизнесу невыгодно. Но при определенных условиях и бизнес частично примет участие. Государство же может удовлетвориться меньшей отдачей прибыли, так как в госбюджет пойдут будущие налоги! Если исходить из сроков строительства до 2035 года, то ежегодные инвестиции составят $30 млрд.

Конечно, было бы желательно подключить к строительству международный консорциум. Но члены президиума РАН не очень на это надеются, исходя из «современной и постоянно меняющейся международной обстановки»! Слово «санкции» не прозвучало, но «в воздухе витало».

Технологическая долина МГУ для чего?

Когда обсудили вопросы финансов и значение мегапроекта, встал вопрос: где будет центр по объединению всех составляющих в единый проекта? Выручил ректор МГУ: в университете есть супермощный компьютер, и при МГУ уже началось строительство технологической долины. Главной целью этого комплекса является разработка и внедрение востребованных бизнесом технологий. Идею поддержал президент РАН Александр Сергеев. Он также считает, что «консолидированные работы по расчетам и объединению всех составных частей проекта лучше всего поместить в долину». Тем более что уже есть с чего начать. Он пояснил, что активно прорабатывается идея западного крыла системы: Санкт-Петербург – Орша – Минск – Берлин – Гамбург!

Судя по тому, что возражений не было, академики согласны. Но все же поставить вопрос о создании этой транспортной системы они решили не перед правительством, а перед президентом. Вероятно, потому, что «топтаться в вате» им надоело.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок зерновых грузов в/из портов упал на 40%

Объем экспортно-импортных ж/д перевозок зерновых грузов в/из портов упал на 40%
Железнодорожные перевозки зерновых грузов на экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января – ноября 2019 года сократились на 39,6%, с 12,88 млн т до 7,77 млн т, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Глобальный рост спроса на контейнерные перевозки замедлился до 1%

Глобальный рост спроса на контейнерные перевозки замедлился до 1%
Глобальный рост спроса на контейнерные перевозки за первые 9 месяцев года замедлился до 1% на фоне усиления торговых противоречий между США и Китаем. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года рынок вырос на 3,8%, сообщает The Loadstar со ссылкой на ассоциацию судовладельцев BIMCO.
РЖД-Партнер

Удержали тяжелый вес: «Деловые Линии» масштабировали акцию по доставке груза от 100 кг по всем федеральным округам

Удержали тяжелый вес: «Деловые Линии» масштабировали акцию по доставке груза от 100 кг по всем федеральным округам
Станки, промышленное оборудование, крупную технику, стройматериалы и другие грузы весом от 100 кг теперь можно отправить до 25% дешевле из 108 городов страны. А это более 19 тысяч направлений доставки. По сравнению со стартом акции в апреле – их число увеличилось в 18 раз.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort