+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 16:35:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Снятие пошлин не поможет увеличить ломосбор

До конца июля введены фактически заградительные пошлины на экспорт лома, которые действуют на фоне падения сбора ломозаготовок и санкций. Основные факторы увеличение ломосбора – это не снятие пошлин, а рост цен на закупку и, главное, физическое наличие ломозаготовок, рассказал РЖД-Партнеру гендиректор компании «Брок-Инвест-Сервис» Владислав Арсенюк.
«Цена закупки лома снижалась в последние полтора месяца, при этом лом не поставлялся. Низкая ценовая база закупки не окупает логистические и ломосборные затраты», – объясняет он.

Логистические затраты выросли значительно. Они повлияли в том числе и на экспорт вне стран ЕАЭС. Он в первые 4 месяца 2022 года рухнул на 79%, до 199 тыс. т, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт в Белоруссию снизился на 29%, приводят данные в ассоциации ломозаготовителей «Руслом.ком». Кроме того, Юго-Восточная Азия отказывается принимать и оплачивать груз из России, опасаясь санкций, об этом говорят дальневосточные экспортеры. И все это разворачивается на фоне введения тарифной квоты на экспорт лома и отходов черных металлов, Минпромторг ее ввел до 31 июля. Квота составляет 810 тыс. т, при поставках в ее рамках применяется минимальная экспортная пошлина €100 на тонну. При поставках сверх нее минимальная пошлина на 3 месяца, с 1 мая до 31 июля, поднимается почти в 3 раза – с €100 до €290 на тонну.

«По-сути, регулирование ценообразования по лому, на наш взгляд, не реализовалось. После значительного роста в начале года цена снизилась усилиями регулятора и производителей, но объективно остатков лома и производителей почти нет. И это на фоне резкого снижения цены на металлопрокат в целом и снижения спроса», – говорит В. Арсенюк.

Лом традиционно везут автотранспортом и по железнодорожной сети, тарифы поднимали как первые, так и вторые. А, по данным РЖД, в мае, с начала ввода квот, погрузка лома черных металлов на сеть снизилась почти на 10%. Металлурги заявляют, погруженные на сеть 5,7 млн т не покрывают потребности, и они видят риски приостановки производств из-за недопоставки сырья. Потребление стали в России может обрушиться на 20%, до 35,1 млн т, такой прогноз по итогам 2022 года дает Всемирная ассоциация стали.

«Полагаю, лом лишь косвенно влияет на решение о сокращение объемов выпуска: цена на металлопрокат с февраля упала более чем в 2,5 раза и той же себестоимости, плюс снижение спроса и отсутствие системообразующих решений на его стимулирование. При полном отсутствии экспорта металлопроката мощности российских производителей оказались избыточны и внутренний рынок не потребляет такие объемы», – заключает В. Арсенюк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions