• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 98.48 0 EUR ЦБ РФ 103.87 0
    BTC 27396.43 usd BTC 2728958.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2022 16:35:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Снятие пошлин не поможет увеличить ломосбор

До конца июля введены фактически заградительные пошлины на экспорт лома, которые действуют на фоне падения сбора ломозаготовок и санкций. Основные факторы увеличение ломосбора – это не снятие пошлин, а рост цен на закупку и, главное, физическое наличие ломозаготовок, рассказал РЖД-Партнеру гендиректор компании «Брок-Инвест-Сервис» Владислав Арсенюк.
«Цена закупки лома снижалась в последние полтора месяца, при этом лом не поставлялся. Низкая ценовая база закупки не окупает логистические и ломосборные затраты», – объясняет он.

Логистические затраты выросли значительно. Они повлияли в том числе и на экспорт вне стран ЕАЭС. Он в первые 4 месяца 2022 года рухнул на 79%, до 199 тыс. т, если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт в Белоруссию снизился на 29%, приводят данные в ассоциации ломозаготовителей «Руслом.ком». Кроме того, Юго-Восточная Азия отказывается принимать и оплачивать груз из России, опасаясь санкций, об этом говорят дальневосточные экспортеры. И все это разворачивается на фоне введения тарифной квоты на экспорт лома и отходов черных металлов, Минпромторг ее ввел до 31 июля. Квота составляет 810 тыс. т, при поставках в ее рамках применяется минимальная экспортная пошлина €100 на тонну. При поставках сверх нее минимальная пошлина на 3 месяца, с 1 мая до 31 июля, поднимается почти в 3 раза – с €100 до €290 на тонну.

«По-сути, регулирование ценообразования по лому, на наш взгляд, не реализовалось. После значительного роста в начале года цена снизилась усилиями регулятора и производителей, но объективно остатков лома и производителей почти нет. И это на фоне резкого снижения цены на металлопрокат в целом и снижения спроса», – говорит В. Арсенюк.

Лом традиционно везут автотранспортом и по железнодорожной сети, тарифы поднимали как первые, так и вторые. А, по данным РЖД, в мае, с начала ввода квот, погрузка лома черных металлов на сеть снизилась почти на 10%. Металлурги заявляют, погруженные на сеть 5,7 млн т не покрывают потребности, и они видят риски приостановки производств из-за недопоставки сырья. Потребление стали в России может обрушиться на 20%, до 35,1 млн т, такой прогноз по итогам 2022 года дает Всемирная ассоциация стали.

«Полагаю, лом лишь косвенно влияет на решение о сокращение объемов выпуска: цена на металлопрокат с февраля упала более чем в 2,5 раза и той же себестоимости, плюс снижение спроса и отсутствие системообразующих решений на его стимулирование. При полном отсутствии экспорта металлопроката мощности российских производителей оказались избыточны и внутренний рынок не потребляет такие объемы», – заключает В. Арсенюк.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions