+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 16:51:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Северо-восток Китая заинтересован в создании перехода Джалинда – Мохэ и формировании нового коридора к Охотскому морю через Якутию и Колыму

Для реализации данных планов дополнительное развитие должен получить так называемый малый БАМ – участок железной дороги Сковородино – Штурм (Бамовская) – Тында – Нерюнгри.
Как отмечает заместитель гендиректора по стратегическому развитию Железных дорог Якутии Алексей Местников, проекты создания мостового погранперехода Джалинда – Мохэ и железной дороги Якутск – Магадан становятся особенно актуальными в связи с текущей ситуацией по развороту логистики на восток и одновременно недостатком пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока.

«Важно, что эта дорога (Мохэ – Джалинда – Сковородино – Нижний Бестях и далее в сторону Магадана. – Прим. ред.) субмеридиональная – она не нагружает дополнительно Восточный полигон. И поэтому это действительно реальная дополнительная возможность расшивки того дефицита транспортной системы, который сейчас имеется, и она крайне важна для Республики Саха (Якутия) для развития территории и экспорта продукции», – считает А. Местников.

По его словам, большой интерес к перспективному направлению железной дороги проявляют северо-восточные провинции КНР, в первую очередь Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь. Только их потребности по этому коридору оцениваются примерно в 20–30 млн т в год.

Речь идет как об экспорте, так и об импорте: Китай готов отправить по этому коридору во встречном направлении товары народного потребления, машины, оборудование и довольно большой спектр другой продукции.
Отметим, что для обеспечения таких перевозок нужно не только строительство новой инфраструктуры, но и развитие действующей. В первую очередь это участок Рейново (Джалинда) – Сковородино. ЖДЯ уже высказывались об участии в реконструкции этого ответвления от Транссиба в качестве подрядчика.

Встает вопрос и о дополнительном развитии малого БАМа. Сейчас здесь идут работы в рамках модернизации Восточного полигона. В частности, в 2023 году на участке Тында – Бамовская планируется ввести во временную эксплуатацию двухпутную вставку на перегонах Сети – Федосеев и Пурикан – Муртыгит, второй главный путь на перегонах Заболотное – п. п. 105 км (Силип), Силип – Аносовская и Муртыгит – Мохортов, дополнительный приемо-отправочный путь на ст. Пурикан.

В то же время провозная способность участка Тында – Бамовская, согласно проведенным ранее расчетам АО «ИЭРТ», по итогам II этапа модернизации Восточного полигона составит примерно 38,5 млн т грузов в год. Для увеличения перевозок в направление Китая понадобится ее дальнейшее развитие.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions