• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 81.46 0 EUR ЦБ РФ 87.17 0
    BTC 26687.26 usd BTC 2204367.68 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.03.2023 16:51:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Северо-восток Китая заинтересован в создании перехода Джалинда – Мохэ и формировании нового коридора к Охотскому морю через Якутию и Колыму

Для реализации данных планов дополнительное развитие должен получить так называемый малый БАМ – участок железной дороги Сковородино – Штурм (Бамовская) – Тында – Нерюнгри.
Северо-восток Китая заинтересован в создании перехода Джалинда – Мохэ и формировании нового коридора к Охотскому морю через Якутию и Колыму
Как отмечает заместитель гендиректора по стратегическому развитию Железных дорог Якутии Алексей Местников, проекты создания мостового погранперехода Джалинда – Мохэ и железной дороги Якутск – Магадан становятся особенно актуальными в связи с текущей ситуацией по развороту логистики на восток и одновременно недостатком пропускной способности всей транспортной системы Дальнего Востока.

«Важно, что эта дорога (Мохэ – Джалинда – Сковородино – Нижний Бестях и далее в сторону Магадана. – Прим. ред.) субмеридиональная – она не нагружает дополнительно Восточный полигон. И поэтому это действительно реальная дополнительная возможность расшивки того дефицита транспортной системы, который сейчас имеется, и она крайне важна для Республики Саха (Якутия) для развития территории и экспорта продукции», – считает А. Местников.

По его словам, большой интерес к перспективному направлению железной дороги проявляют северо-восточные провинции КНР, в первую очередь Хэйлунцзян, Ляонин и Цзилинь. Только их потребности по этому коридору оцениваются примерно в 20–30 млн т в год.

Речь идет как об экспорте, так и об импорте: Китай готов отправить по этому коридору во встречном направлении товары народного потребления, машины, оборудование и довольно большой спектр другой продукции.
Отметим, что для обеспечения таких перевозок нужно не только строительство новой инфраструктуры, но и развитие действующей. В первую очередь это участок Рейново (Джалинда) – Сковородино. ЖДЯ уже высказывались об участии в реконструкции этого ответвления от Транссиба в качестве подрядчика.

Встает вопрос и о дополнительном развитии малого БАМа. Сейчас здесь идут работы в рамках модернизации Восточного полигона. В частности, в 2023 году на участке Тында – Бамовская планируется ввести во временную эксплуатацию двухпутную вставку на перегонах Сети – Федосеев и Пурикан – Муртыгит, второй главный путь на перегонах Заболотное – п. п. 105 км (Силип), Силип – Аносовская и Муртыгит – Мохортов, дополнительный приемо-отправочный путь на ст. Пурикан.

В то же время провозная способность участка Тында – Бамовская, согласно проведенным ранее расчетам АО «ИЭРТ», по итогам II этапа модернизации Восточного полигона составит примерно 38,5 млн т грузов в год. Для увеличения перевозок в направление Китая понадобится ее дальнейшее развитие.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions