«У нас на импорт оформляется до 117 документов, на экспорт – до 150, а набор данных в них на 80–90% идентичен. Будет создано «единое окно» до конца года, 15 декабря мы в тестовом режиме с Минцифры это запустим, месяца три поработаем и к концу I квартала 2025 года будем пытаться вводить в промышленную эксплуатацию», – рассказал Д. Баканов.
«Любой грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, логистическая компания загружает весь необходимый набор документов, и дальше он тиражирует в соответствующие государственные контрольные органы, и каждый из них не дозапрашивает документы», – подчеркнул заместитель министра транспорта.
В пример он привел перевозку грузов через морские порты, где на пункте пропуска работает целый перечень различных служб: ФТС, Фитосанитарные службы, Роспотребнадзор, пограничная служба и т. д. «И у каждого есть свои требования. <...> Зачастую эта проверка занимает до пяти суток. <...> Чтобы все эти процедуры ускорить, мы создаем «единое окно», – пояснил Д. Баканов.
При этом он уточнил, что сервис вводится в рамках создания Национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП).
Напомним, с 1 августа этого года в России запустили эксперимент по внедрению Национальной цифровой транспортно-логистической платформы. Прежде всего он призван протестировать возможность ведения электронного документооборота на всех этапах мультимодальной перевозки. Однако в дальнейшем НЦТЛП должна стать той единой системой, в которой будут взаимодействовать все участники перевозки груза, в том числе и представители государственных органов и контрольных служб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.