+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2025 09:49:17
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Селлеры получили контроль: как изменилась система акций на маркетплейсах

Федеральная антимонопольная служба добилась изменений в работе отечественных маркетплейсов. Теперь продавцы могут отказаться от автоматического участия в акциях, что ранее было невозможно.
Трудности старой системы были очевидны. Wildberries, например, включал продавцов в акции без предупреждения, что приводило к низкой маржинальности. Ozon практиковал длительные акции без четких временных рамок, что снижало их эффективность.

Новая система дает продавцам больше контроля над ценами и стратегией продаж. Эксперты отмечают, что это создает новые возможности для развития бизнеса. Однако некоторые продавцы отказываются от участия в акциях для повышения среднего чека на фоне растущих логистических расходов и комиссий маркетплейсов.

— Если оценивать завершающееся первое полугодие, то затраты селлеров на логистику выросли на 30-40%, комиссии на маркетплейсах увеличились на 4-8,5%, у некоторых продавцов появилась дополнительная статья расходов в виде 5% НДС, у кого-то из поставщиков появился этот налог, т.е. закупочная стоимость товаров выросла и продолжает расти. У селлеров есть потребность в повышении цен, а у маркетплейсов — в их снижении. Учитывая высокую конкуренцию в некоторых нишах, цена для покупателей в краткосрочной перспективе сильно не поменяется. Не все селлеры смогут быстро сориентироваться в новой ситуации, а кто-то в погоне за высоким ранжированием в выдаче не сразу поднимет прайс. Но в долгосрочной перспективе повышение цен неизбежно. И отзывы от покупателей о том, что цены растут уже стали появляться, — говорит Константин Дербенев, директор по развитию e-commerce транспортной компании КИТ.

По мнению участников рынка, маркетплейсы будут вынуждены пересмотреть алгоритмы работы и внедрить новые инструменты для балансировки трафика между продавцами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions