Портовая инфраструктура Ирана, как известно, укладывается в МТК Север – Юг, в том числе для перспективных грузоперевозок между РФ и Индией. Первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов заявил, что транспортный коридор имеет исключительно важное значение для России.
«Это 5 тыс. км, если брать весь коридор от Усть-Луги до южного побережья Ирана. Сегодня по нему провозится порядка 14 млн т грузов, мы хотим довести к 2030 году до 32 млн», - проинформировал А. Белоусов.
МТК Север – Юг пересекает целый ряд транзитных коридоров, которые идут в обход России. «Это пересечение дает возможность затянуть туда целый ряд транзитных потоков, грузов. И в перспективе он поменяет вообще всю мировую логистику глобальных транспортных потоков. Конечно, это случится не завтра, но потенциал у этого коридора огромный», - сказал Андрей Белоусов.
Можно позавидовать темпам развития портов Ирана, это открывает возможности использования коридора Север – Юг, в свою очередь, говорит директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев. Вместе с тем есть потенциал и у его восточной ветки – через Афганистан и Пакистан. Несмотря на все потрясения, которые испытал регион, рынок там существует, он готов предлагать свои сервисы. Конечно, существуют риск-факторы, но в случае гарантированности доставки почему бы не задействовать и эту схему, рассуждает Д. Мурев. «Тем более мы считаем, что наши туркменские и узбекские коллеги умеют работать на этих непростых территориях», – сказал он.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.