+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2022 15:25:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Санкции при параллельном импорте не считаются форс-мажором

При параллельном импорте из недружественных стран на территории РФ за перевозку товаров ответственность несет организатор перевозки. Причем действие санкций в данном случае не рассматривается как форс-мажорное обстоятельство, неодолимо препятствующее приобретению товара.
Об этом предупредила адвокат в сфере ВЭД, учредитель АК «Право для бизнеса» Оксана Курочкина в своем выступлении в рамках делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях». В докладе были освещены особенности приобретения и оплаты товаров через третьи страны.

Это крайне важно, поскольку за доставку груза организатор перевозки отвечает в полном объеме. Иными словами, в рамках российского законодательства – включая соблюдение сроков выполнения заказа. Если он берется за предоставление сервиса, то обязан при этом предусмотреть схему доставки груза при параллельном импорте из недружественных стран.

При этом согласно российскому законодательству в договоре могут быть оговорены особые условия. Если этого нет, то никакие ссылки на форс-мажор российским судом во внимание не принимаются.

Исключение может быть сделано только в том случае, если в ходе реализации договора доставки появились новые макроэкономические обстоятельства. Скажем, введен дополнительный пакет санкций, которых ранее не было, или банк, ответственный за транзакцию по оплате заказа, был внесен в черный список в странах коллективного Запада.
Однако сам по себе запрет с их стороны на ввоз в РФ той или иной продукции не означает, что подобная транспортировка не может быть осуществлена. Организатору перевозки необходимо предусмотреть все обстоятельства. Иначе придется отвечать перед российским законом за сбои, допущенные в пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions