• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.48 0 EUR ЦБ РФ 62.88 0
    BTC 16696.05 usd BTC 1010111.02 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.08.2022 15:25:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Санкции при параллельном импорте не считаются форс-мажором

При параллельном импорте из недружественных стран на территории РФ за перевозку товаров ответственность несет организатор перевозки. Причем действие санкций в данном случае не рассматривается как форс-мажорное обстоятельство, неодолимо препятствующее приобретению товара.
Санкции при параллельном импорте не считаются форс-мажором
Об этом предупредила адвокат в сфере ВЭД, учредитель АК «Право для бизнеса» Оксана Курочкина в своем выступлении в рамках делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях». В докладе были освещены особенности приобретения и оплаты товаров через третьи страны.

Это крайне важно, поскольку за доставку груза организатор перевозки отвечает в полном объеме. Иными словами, в рамках российского законодательства – включая соблюдение сроков выполнения заказа. Если он берется за предоставление сервиса, то обязан при этом предусмотреть схему доставки груза при параллельном импорте из недружественных стран.

При этом согласно российскому законодательству в договоре могут быть оговорены особые условия. Если этого нет, то никакие ссылки на форс-мажор российским судом во внимание не принимаются.

Исключение может быть сделано только в том случае, если в ходе реализации договора доставки появились новые макроэкономические обстоятельства. Скажем, введен дополнительный пакет санкций, которых ранее не было, или банк, ответственный за транзакцию по оплате заказа, был внесен в черный список в странах коллективного Запада.
Однако сам по себе запрет с их стороны на ввоз в РФ той или иной продукции не означает, что подобная транспортировка не может быть осуществлена. Организатору перевозки необходимо предусмотреть все обстоятельства. Иначе придется отвечать перед российским законом за сбои, допущенные в пути.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions