• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 28076.15 usd BTC 2166636.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2022 11:05:03
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей

Сложность логистических схем на фоне беспрецедентных санкционных ограничений делает практически невозможной самостоятельную международную логистическую деятельность производственных предприятий. Кратно возросшее количество решаемых задач при каждой доставке груза требует значительно большего рабочего ресурса, компетенций и наработанных деловых связей.
Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей
В Европу на «перекладных»

Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор).

В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными логистическими схемами - всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае.

Очереди на границе рождают «третье плечо»

Очереди на границах, как в одну, так и в другую сторону, в которых приходится ожидать по несколько суток, сокращают число европейских перевозчиков, желающих работать на маршрутах из России. Эта проблема обусловила возникновение промежуточного третьего «плеча» – например, польским перевозчиком от границы до польского склада, и далее итальянским перевозчиком в Италию. Потому что итальянский перевозчик не желает ехать на далекую польско-белорусскую границу, где может прождать неизвестно сколько.

Экспедиционные компании решают задачи с перевозками в ЕС, комбинируя доступные на текущий момент возможности. Как утверждают в TELS GLOBAL, сумма ставок двух перевозчиков по ЕС с дополнительной перегрузкой может быть по итогу ниже, чем фрахт одного перевозчика, согласного взять на себя все тяготы доставки от границы до дальнего места назначения. А бывает, что такого единого перевозчика быстро не найти даже по высокой ставке.

Собственная экспортная логистика теряет смысл?

Производители-грузовладельцы создают собственные логистические подразделения, чтобы оптимизировать затраты и увеличить контролируемость процессов транспортной логистики. Сегодняшнее состояние рынка международной логистики в РФ практически сводит эту идею на нет. Сложность решаемых задач настолько высока, что отдельные специалисты с ограниченным спектром компетенций не могут их успешно решать.
Понятно, что даже крупные собственные логистические подразделения производителя не смогут сегодня конкурировать с потенциалом 3PL-операторов. А ведь грузовладельцу надо еще заниматься оптимизацией затрат собственного бизнеса: то есть штат логистов хочется сократить, но обязать их решать на порядок более сложный спектр задач.

В результате всех произошедших событий на логистическом рынке доля услуг, реализуемая 3PL-операторами, снова выросла и продолжит расти.

Источник: TELS GLOBAL
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions