В Европу на «перекладных»
Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор).
В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными логистическими схемами - всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае.
Очереди на границе рождают «третье плечо»
Очереди на границах, как в одну, так и в другую сторону, в которых приходится ожидать по несколько суток, сокращают число европейских перевозчиков, желающих работать на маршрутах из России. Эта проблема обусловила возникновение промежуточного третьего «плеча» – например, польским перевозчиком от границы до польского склада, и далее итальянским перевозчиком в Италию. Потому что итальянский перевозчик не желает ехать на далекую польско-белорусскую границу, где может прождать неизвестно сколько.
Экспедиционные компании решают задачи с перевозками в ЕС, комбинируя доступные на текущий момент возможности. Как утверждают в TELS GLOBAL, сумма ставок двух перевозчиков по ЕС с дополнительной перегрузкой может быть по итогу ниже, чем фрахт одного перевозчика, согласного взять на себя все тяготы доставки от границы до дальнего места назначения. А бывает, что такого единого перевозчика быстро не найти даже по высокой ставке.
Собственная экспортная логистика теряет смысл?
Производители-грузовладельцы создают собственные логистические подразделения, чтобы оптимизировать затраты и увеличить контролируемость процессов транспортной логистики. Сегодняшнее состояние рынка международной логистики в РФ практически сводит эту идею на нет. Сложность решаемых задач настолько высока, что отдельные специалисты с ограниченным спектром компетенций не могут их успешно решать.
Понятно, что даже крупные собственные логистические подразделения производителя не смогут сегодня конкурировать с потенциалом 3PL-операторов. А ведь грузовладельцу надо еще заниматься оптимизацией затрат собственного бизнеса: то есть штат логистов хочется сократить, но обязать их решать на порядок более сложный спектр задач.
В результате всех произошедших событий на логистическом рынке доля услуг, реализуемая 3PL-операторами, снова выросла и продолжит расти.
Источник:
TELS GLOBAL
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.