+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.12.2022 14:28:42
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

С 1 марта 2023 года маркетплейсы будут обязаны соблюдать правила маркировки наравне с интернет-магазинами

Некоторые из них уже присоединились к требованиям по нанесению на ряд товаров соответствующих обозначений.
Маркетплейс – это тоже магазин, как любой другой участник товарооборота, отметила на круглом столе «Маркировка товаров в России», состоявшемся в Общественной палате РФ, юрист ООО «Синорусс» Людмила Головина. «Раньше они себя позиционировали просто как доска объявлений, служба доставки. Никакого учета вроде не было, но поскольку они получают комиссию, все же учет ведут, – говорит юрист. – В постановлении правительства, которое приравняло маркетплейс к магазину, предложение к продаже – это использование [механизмов] продажи, и будьте добры, ведите учет товаров, которые подлежат обязательной маркировке».

Требования по обязательной маркировке товаров распространяются независимо от того, кто предоставляет товар: производитель, дистрибьютор, оптовый или розничный продавец. В целях соблюдения требований законодательства компаниям важно отслеживать введение обязательной маркировки на очередные категории товаров и своевременно позаботиться о наличии обозначений, чтобы не лишиться товара в результате конфискации, избежать штрафа, а также уголовной ответственности.

Начиная с 2017 года все больше категорий товаров в РФ оказываются охвачены требованиями по нанесению соответствующих обозначений. В настоящее время маркировка обязательна для лекарств, парфюмерии, шин, фотоаппаратов, молочной продукции, табака, отдельных категорий товаров легкой промышленности. Скоро в данный список будут включены бады, слабоалкогольные напитки, велосипеды, медицинские изделия и др.

Как отмечают эксперты, внедрение обязательной маркировки товаров легкой промышленности способствовало росту доли официальной продукции до 35% от общего объема рынка, что положительно влияет на качество приобретаемой продукции и повышение уровня культуры предпринимательства благодаря возможности борьбы с подделками.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions