Маркетплейс – это тоже магазин, как любой другой участник товарооборота, отметила на круглом столе «Маркировка товаров в России», состоявшемся в Общественной палате РФ, юрист ООО «Синорусс» Людмила Головина. «Раньше они себя позиционировали просто как доска объявлений, служба доставки. Никакого учета вроде не было, но поскольку они получают комиссию, все же учет ведут, – говорит юрист. – В постановлении правительства, которое приравняло маркетплейс к магазину, предложение к продаже – это использование [механизмов] продажи, и будьте добры, ведите учет товаров, которые подлежат обязательной маркировке».
Требования по обязательной маркировке товаров распространяются независимо от того, кто предоставляет товар: производитель, дистрибьютор, оптовый или розничный продавец. В целях соблюдения требований законодательства компаниям важно отслеживать введение обязательной маркировки на очередные категории товаров и своевременно позаботиться о наличии обозначений, чтобы не лишиться товара в результате конфискации, избежать штрафа, а также уголовной ответственности.
Начиная с 2017 года все больше категорий товаров в РФ оказываются охвачены требованиями по нанесению соответствующих обозначений. В настоящее время маркировка обязательна для лекарств, парфюмерии, шин, фотоаппаратов, молочной продукции, табака, отдельных категорий товаров легкой промышленности. Скоро в данный список будут включены бады, слабоалкогольные напитки, велосипеды, медицинские изделия и др.
Как отмечают эксперты, внедрение обязательной маркировки товаров легкой промышленности способствовало росту доли официальной продукции до 35% от общего объема рынка, что положительно влияет на качество приобретаемой продукции и повышение уровня культуры предпринимательства благодаря возможности борьбы с подделками.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.