+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 14:35:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии

Рынок складской роботизации в мире начал свое развитие только 10 лет назад, когда Amazon стали внедрять роботы Kiva для Goods To Person комплектации на своих складах. Но существенный прирост на рынке складских роботов наблюдается только последние 2 года. Во многом это связано с пандемией коронавируса, когда возросла потребность в высокой скорости доставки товаров при нехватке персонала на складах. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Виталий Киндиенков, управляющий партнер Accentis CIS.
Он отмечает, что по уровню роботизации Азия обгоняет Америку и Европу во многом за счет Китая. Что касается России, на данный момент нет официальных данных по складской роботизации, которые бы позволили более точно оценить положение нашей страны в мире. «Но относительно показателя количества роботов на 100 тыс. человек на производстве Россия в 20 раз отстает от общемирового тренда. Таким образом, рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии и только начинает развиваться. На сегодняшний день мы имеем единичные примеры локальной роботизации в России», – комментирует В. Киндиенков.

По его данным, в данный момент наблюдается рост индустрии логистических роботов, средний прирост, по разным оценкам, составляет от 10 до 20% в год. В Китае можно наблюдать уже десятки решений, в России также появляются компании, которые ведут разработки в данной области (роботы для перемещения продукции, выгрузки, хранения, комплектации, дроны для инвентаризации и пр.). Конкуренция нарастает, это значит, что цена со временем будет более доступной, а решения – более эффективными. По оценкам Accentis CIS, массовая роботизация складов начнется в ближайшие 2–3 года. Но о полной роботизации говорить пока рано, так как ее эффект будет рентабелен только на больших объемах.

«Насколько инновационная и роботизированная логистика на складах сокращает операционные расходы? Каждый случай уникальный и зависит от глубины роботизации и текущего положения дел компании. На данный момент в Европе роботизация более привлекательна в части сокращения операционных расходов, в силу более высокого фонда оплаты труда. Окупаемость зависит от площади склада и количества роботов. Эффект от логистических роботов может быть только в массовом применении, пилот из 2 роботов вам не покажет эффект. Эффект масштаба сильно влияет на расходы, нужен рой роботов, чтобы увидеть результат. По разным оценкам, средняя окупаемость роботов 3–5 лет», – добавляет эксперт.

В разговоре об инвестициях в роботизацию В. Киндиенков также отмечает, что они оправданны, когда речь идет о стабильно высокой пропускной способности складской системы и высоком уровне сервиса. «Если компании требуется гарантированный уровень сервиса в складской системе, то бизнес-кейс окупится. Это следствие того, что основным драйвером для окупаемости является не дешевая рабочая сила, а более дорогие потери от продаж», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions