• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0.92 EUR ЦБ РФ 76.3 0.52
    BTC 23119.31 usd BTC 1592689.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2021 14:35:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии

Рынок складской роботизации в мире начал свое развитие только 10 лет назад, когда Amazon стали внедрять роботы Kiva для Goods To Person комплектации на своих складах. Но существенный прирост на рынке складских роботов наблюдается только последние 2 года. Во многом это связано с пандемией коронавируса, когда возросла потребность в высокой скорости доставки товаров при нехватке персонала на складах. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Виталий Киндиенков, управляющий партнер Accentis CIS.
Рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии
Он отмечает, что по уровню роботизации Азия обгоняет Америку и Европу во многом за счет Китая. Что касается России, на данный момент нет официальных данных по складской роботизации, которые бы позволили более точно оценить положение нашей страны в мире. «Но относительно показателя количества роботов на 100 тыс. человек на производстве Россия в 20 раз отстает от общемирового тренда. Таким образом, рынок складских роботов в России находится в зачаточном состоянии и только начинает развиваться. На сегодняшний день мы имеем единичные примеры локальной роботизации в России», – комментирует В. Киндиенков.

По его данным, в данный момент наблюдается рост индустрии логистических роботов, средний прирост, по разным оценкам, составляет от 10 до 20% в год. В Китае можно наблюдать уже десятки решений, в России также появляются компании, которые ведут разработки в данной области (роботы для перемещения продукции, выгрузки, хранения, комплектации, дроны для инвентаризации и пр.). Конкуренция нарастает, это значит, что цена со временем будет более доступной, а решения – более эффективными. По оценкам Accentis CIS, массовая роботизация складов начнется в ближайшие 2–3 года. Но о полной роботизации говорить пока рано, так как ее эффект будет рентабелен только на больших объемах.

«Насколько инновационная и роботизированная логистика на складах сокращает операционные расходы? Каждый случай уникальный и зависит от глубины роботизации и текущего положения дел компании. На данный момент в Европе роботизация более привлекательна в части сокращения операционных расходов, в силу более высокого фонда оплаты труда. Окупаемость зависит от площади склада и количества роботов. Эффект от логистических роботов может быть только в массовом применении, пилот из 2 роботов вам не покажет эффект. Эффект масштаба сильно влияет на расходы, нужен рой роботов, чтобы увидеть результат. По разным оценкам, средняя окупаемость роботов 3–5 лет», – добавляет эксперт.

В разговоре об инвестициях в роботизацию В. Киндиенков также отмечает, что они оправданны, когда речь идет о стабильно высокой пропускной способности складской системы и высоком уровне сервиса. «Если компании требуется гарантированный уровень сервиса в складской системе, то бизнес-кейс окупится. Это следствие того, что основным драйвером для окупаемости является не дешевая рабочая сила, а более дорогие потери от продаж», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions