Строители подвели летние итоги работы моста с руководителем Федерального агентства по туризму Зариной Догузовой. Встреча прошла в Москве после осмотра интерактивной выставки в ГУМе, посвященной Крымскому мосту. По словам главы ведомства, мост стал драйвером развития туризма в Крыму.
«В первую очередь это авто- и мототуризм. 60% отдыхающих с начала года приехали на полуостров на своем транспорте, чтобы путешествовать по живописным местам. Растет интерес к отдыху в Крыму в межсезонье. С мостом появилась возможность планировать поездку осенью или зимой, вне зависимости от штормов в Керченском проливе», – рассказала З. Догузова.
В Крым по мосту едут отдыхать из разных городов России. В основном это туристы из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Волгограда, Воронежа, Самары, Калуги, а также жители соседнего Краснодарского края. Многие кубанцы предпочитают проводить на полуострове выходные дни.
«Этим летом пик сезонного потока пришелся на 12 августа: почти 36 тыс. машин пересекли пролив по мосту за 24 ч. В условиях плотного круглосуточного автотрафика все несущие конструкции отработали в штатном режиме. Мост готов к еще большим нагрузкам. Его перспективная расчетная пропускная способность – 40 тыс. автомобилей ежесуточно», – рассказал на встрече руководитель ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
В целом с начала работы автодорожной части моста (16 мая 2018 г.) по нему проехало около 7 млн автомобилей. Это больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года (5,1 млн транспортных средств). За обслуживание четырехполосной дороги отвечают более 100 специалистов. Параллельно ведется технический надзор за состоянием опор и пролетных строений с помощью приборов и датчиков. Вся информация поступает в Центр управления производством Крымского моста на таманском берегу.
Железнодорожная часть моста находится в процессе строительства. О нем на встрече в Москве рассказал заместитель генерального директора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж» Леонид Рыженькин. Он отметил, что все работы выполняются в соответствии с графиком: «Первые поезда пойдут по мосту, как и планируется, в конце текущего года. Сейчас на стройплощадке продолжается устройство верхнего строения пути, его балластировка щебнем, рихтовка и выправка. Укладываются контррельсы – дополнительные рельсы внутри основной колеи. Они применяются на железных дорогах, чтобы удержать вагоны от возможного схода. Продолжается установка стоек освещения и шумозащитных экранов. В сентябре начнется монтаж устройств поездной автоматики. На объекте заняты почти 3 тыс. инженеров и рабочих».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.