+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.07.2022 12:02:40
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рост запасов и возобновление транспортировки газа по трубопроводу Турецкий поток снизили котировки угля в ЕС до $365 за тонну

На прошедшей неделе на европейском рынке котировки энергетического угля снизились с $425 до $365 за тонну после достижения исторического максимума. Давление на такую динамику оказал рост запасов и возобновление транспортировки газа по трубопроводу «Турецкий поток». Об этом сообщает Современное аналитическое агентство (CAA) в традиционном кратком обзоре мирового угольного рынка.
Эксперты напоминают, что «Газпром» завершил плановые профилактические работы, проводимые в период с 21 по 28 июня на газопроводе «Турецкий поток», по которому поставки газа осуществляются, кроме Турции, в страны Южной и Юго-Восточной Европы. Кроме того, новый президент Колумбии Густаво Петро, выступающий за переход на экологически чистые источники энергии, признал, что страна, тем не менее, увеличит поставки угля в Европу после его вступления в должность.

Запасы угля на терминалах ARA (Антеврпен – Роттердам – Амстердам) достигли отметки в 7,8 млн т (+0,3 млн т), приблизившись к сентябрьскому рекорду 2019-го.

В Китае цены на уголь калорийностью 5500 ккал/кг снизились до $185,5 за тонну.

«Снижение котировок энергетического угля на рынке Китая обусловлено увеличением добычи внутри страны, ростом запасов на складах и давлением со стороны регулятора. Национальная комиссия по развитию и реформам КНР на прошедшей неделе потребовала от всех участников рынка в оперативном порядке привести цены долгосрочных контрактов в соответствие с установленными ограничениями. Запасы угля в порту Циньхуандао составили 5,8 млн т (+0,5 млнт)», – сообщают эксперты CAA.

На фоне коррекции европейского рынка и снижения спроса со стороны Индии и Пакистана цены на высококалорийный южноафриканский уголь упали ниже $330 за тонну. Власти Пакистана поручили местным предприятиям увеличить импорт угля из Афганистана с целью замещения южноафриканского материала в связи с его высокой стоимостью.

Котировки австралийского материала закрепились на уровне выше $390 за тонну благодаря росту спроса со стороны азиатских покупателей, включая Японию, которая сокращает потребление российского угля. Кроме того, поддержку ценам оказывают меры австралийских властей по увеличению отгрузок на внутренний рынок с целью избежания энергетического кризиса.

«Индекс индонезийского угля торговался на уровне $190 за тонну. Цены на индонезийский материал остаются под давлением на фоне низкого спроса со стороны китайских и индийских покупателей, что также обусловлено конкурентоспособными поставками из России», – говорится в обзоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions