+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2021 13:03:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рост спроса на логистические услуги на фоне сбоя глобальных цепочек поставок

2020-2021 годы можно смело назвать периодом сбоя глобальных цепочек поставок. Положительным фактором является восстановление в 2021 году мировой экономики, рост торговли и, соответственно, повышение спроса на доставку грузов. Но повышение спроса на фоне дефицита провозных возможностей приводит к росту ставок на все виды транспорта.
На юго-восточном направлении для экспедиционных компаний сегодня главная проблема – это отсутствие хотя бы относительной стабильности и устойчивости действующих схем доставки грузов, из-за чего приходится постоянно разрабатывать новые схемы. На все случаи у тебя должен быть «план Б». Например, 2-3 года назад мы представить себе не могли, что будем возить сборные грузы из Китая в Россию через Польшу. Но сегодня это, вероятно, самая надежная схема доставки сборок из КНР в РФ. Завтра, возможно, придется разрабатывать новые схемы.

На европейском направлении нередко приходится пересматривать с клиентами и транспортными компаниями условия долгосрочных контрактов, поскольку в текущих обстоятельствах их невозможно выполнять продолжительное время без риска потерять надежных подрядчиков. Затраты автомобильных перевозчиков растут и будут расти в следующем году – приходится разъяснять это клиентам и уговаривать их на пересмотр старых договоренностей.

В 2022 году продолжится восстановление мировой экономики (по прогнозам МВФ, +4,9%), которое будет сопровождаться увеличением спроса на логистические услуги.

При этом есть риск финансовых потрясений на фоне высокого уровня глобального долга, который может вылиться в новый кризис. Не уменьшилась за текущий год нестабильность геополитической ситуации, обостряется экономическое и политическое противостояние США с РФ и Китаем, что может непредсказуемо повлиять на рынок.

Ситуация на рынке морских перевозок, по оптимистичным прогнозам, должна начать улучшаться с весны 2022 года. Хотя этот оптимизм разделяют не все эксперты: высказываются мнения, что нехватка портовых мощностей, несоблюдение линиями расписания рейсов, очереди на заходы в порты останутся такими же до конца 2022 года.

На рынке европейских автомобильных перевозок в 2022 году пока прогнозируется рост ставок на уровне 3-4 процентов, но, возможно, с внедрением новых положений Пакета мобильности на отдельных направлениях ставки вырастут и больше.

Исполнительный директор ГК TELS Олег Германович

Источник: ГК TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions