+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.11.2021 13:03:06
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рост спроса на логистические услуги на фоне сбоя глобальных цепочек поставок

2020-2021 годы можно смело назвать периодом сбоя глобальных цепочек поставок. Положительным фактором является восстановление в 2021 году мировой экономики, рост торговли и, соответственно, повышение спроса на доставку грузов. Но повышение спроса на фоне дефицита провозных возможностей приводит к росту ставок на все виды транспорта.
На юго-восточном направлении для экспедиционных компаний сегодня главная проблема – это отсутствие хотя бы относительной стабильности и устойчивости действующих схем доставки грузов, из-за чего приходится постоянно разрабатывать новые схемы. На все случаи у тебя должен быть «план Б». Например, 2-3 года назад мы представить себе не могли, что будем возить сборные грузы из Китая в Россию через Польшу. Но сегодня это, вероятно, самая надежная схема доставки сборок из КНР в РФ. Завтра, возможно, придется разрабатывать новые схемы.

На европейском направлении нередко приходится пересматривать с клиентами и транспортными компаниями условия долгосрочных контрактов, поскольку в текущих обстоятельствах их невозможно выполнять продолжительное время без риска потерять надежных подрядчиков. Затраты автомобильных перевозчиков растут и будут расти в следующем году – приходится разъяснять это клиентам и уговаривать их на пересмотр старых договоренностей.

В 2022 году продолжится восстановление мировой экономики (по прогнозам МВФ, +4,9%), которое будет сопровождаться увеличением спроса на логистические услуги.

При этом есть риск финансовых потрясений на фоне высокого уровня глобального долга, который может вылиться в новый кризис. Не уменьшилась за текущий год нестабильность геополитической ситуации, обостряется экономическое и политическое противостояние США с РФ и Китаем, что может непредсказуемо повлиять на рынок.

Ситуация на рынке морских перевозок, по оптимистичным прогнозам, должна начать улучшаться с весны 2022 года. Хотя этот оптимизм разделяют не все эксперты: высказываются мнения, что нехватка портовых мощностей, несоблюдение линиями расписания рейсов, очереди на заходы в порты останутся такими же до конца 2022 года.

На рынке европейских автомобильных перевозок в 2022 году пока прогнозируется рост ставок на уровне 3-4 процентов, но, возможно, с внедрением новых положений Пакета мобильности на отдельных направлениях ставки вырастут и больше.

Исполнительный директор ГК TELS Олег Германович

Источник: ГК TELS
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions