Среди факторов, которые могут повлиять на рост перевозок в дальнейшем, представитель ОТЭКО назвал инициативы РЖД по расширению инфраструктуры на южном направлении: «Например, текущая реконструкция станции им. Максима Горького, от работы которой во многом зависят объемы экспортных грузов из Кузбасса к портам Азово-Черноморского бассейна, позволяет нам ждать роста перевозок в среднесрочной перспективе.
И. Чкадуа также отметил, что сегодня наблюдается стабильный спрос на уголь со стороны Индии, видится рост потребности в угле в активно развивающихся странах Азии, а именно во Вьетнаме и Таиланде. Несмотря на сложности в угольной отрасли, интерес к углю на этих направлениях дает положительный эффект.
В июне ожидается увеличение отгрузок в связи с реализацией мер поддержки угольной отрасли, одобренных президентом, отметил спикер: «Эти меры будут способствовать диверсификации поставок по разным направлениям экспорта и смогут добавить объемов южным портам».
Напомним, что среди мер поддержки угольной отрасли обозначалось введение скидки на перевозку угля железнодорожным транспортом в размере 12,8% в направлении портов Северо-Запада и Юга, а также восстановление понижающих коэффициентов: 0,4 на дальность и 0,895 – для энергетического угля. Эти меры предлагались вице-премьером РФ Александром Новаком на период с 1 мая по 31 декабря и получили поддержку президента РФ Владимира Путина.
При этом 21 мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо заместителя министра транспорта Алексея Шило в адрес Минэнерго РФ (от 19 мая) сообщила, что Министерство транспорта РФ не видит оснований для предоставления скидок на железнодорожные перевозки угля в северо-западном и южном направлениях.