В 2017 году убытки участников рынка скоропорта составили 450 млн руб . В 2018-м – 280 млн. А за 5 месяцев нынешнего года – порядка 100 млн. По их мнению, происходит это из-за высоких тарифов на перевозку мясной, рыбной и молочной продукции, детского питания в изотермических вагонах. Грузоотправители предпочитают более дешевые крытые вагоны или автомобильный транспорт в ущерб качеству продуктов питания. Депутаты Госдумы высказали озабоченность, что подобная ситуация может привезти к развалу малого и среднего бизнеса, а свежая рыба переместится с прилавков отечественных магазинов на зарубежные, так как везти ее ниже себестоимости никто не будет.
И это притом, что сейчас в районах лова усиленно возводятся новые перерабатывающие заводы,хладокомбинаты, закупаются мощные рыболовные суда, есть возможность изготовления инновационных изотермических вагонов. Вопрос, найдет ли все это спрос. А пока, по словам участников совещания, начиная с 2000-х гг. по сегодняшний день перевозки в рефконтейнерах упали вдвое. Доставка скоропорта в них по сравнению с универсальными оказалась почти вдвое дороже. Поэтому назрела острая необходимость в уравнивании тарифов.
Кроме того, нельзя допускать, чтобы на транспортные затраты приходилось всего 10%, а все остальное оседало в карманах посредников. С учетом того, что в рыбной отрасли есть ресурсы, что подтвердило Росрыболовство, правительство должно решить, в каких объемах нужно везти рыбу с Дальнего Востока в то время, когда Транссиб забит другими грузами, в частности углем.
В свою очередь, депутат Госдумы Константин Слыщенко сказал, что направит в профильные ведомства запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы, а также письмо с требованием ускорить разработку предложений по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах.
Автор: Олег Сергеев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.