+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.07.2019 13:28:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Российский хладотранспорт переживает кризис

Как отметили участники совещания в Госдуме по совершенствованию законодательства в области рыбоводства, российский хладотранспорт переживает сейчас не лучшие времена.
В 2017 году убытки участников рынка скоропорта составили 450 млн руб . В 2018-м – 280 млн. А за 5 месяцев нынешнего года – порядка 100 млн. По их мнению, происходит это из-за высоких тарифов на перевозку мясной, рыбной и молочной продукции, детского питания в изотермических вагонах. Грузоотправители предпочитают более дешевые крытые вагоны или автомобильный транспорт в ущерб качеству продуктов питания. Депутаты Госдумы высказали озабоченность, что подобная ситуация может привезти к развалу малого и среднего бизнеса, а свежая рыба переместится с прилавков отечественных магазинов на зарубежные, так как везти ее ниже себестоимости никто не будет. 
И это притом, что сейчас в районах лова усиленно возводятся новые перерабатывающие заводы,хладокомбинаты, закупаются мощные рыболовные суда, есть возможность изготовления инновационных изотермических вагонов. Вопрос, найдет ли все это спрос. А пока, по словам участников совещания, начиная с 2000-х гг. по сегодняшний день перевозки в рефконтейнерах упали вдвое. Доставка скоропорта в них по сравнению с универсальными оказалась почти вдвое дороже. Поэтому назрела острая необходимость в уравнивании тарифов.

Кроме того, нельзя допускать, чтобы на транспортные затраты приходилось всего 10%, а все остальное оседало в карманах посредников. С учетом того, что в рыбной отрасли есть ресурсы, что подтвердило Росрыболовство, правительство должно решить, в каких объемах нужно везти рыбу с Дальнего Востока в то время, когда Транссиб забит другими грузами, в частности углем.

В свою очередь, депутат Госдумы Константин Слыщенко сказал, что направит в профильные ведомства запрос с просьбой разработать механизм субсидирования перевозки рыбы, а также письмо с требованием ускорить разработку предложений по сближению железнодорожного тарифа на перевозку грузов в универсальных и рефрижераторных контейнерах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions