+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 09:28:35
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Российские поставщики минтая потеряли $260 млн из-за антиковидных ограничений

Потери рыбаков складываются из-за вынужденного сокращения промысла, падения цен на продукт, дополнительных расходов на логистику и выполнения всех карантинных требований.
Как рассказал президент Ассоциации добытчиков минтая (Владивосток) Алексей Буглак, из-за ограничений в китайских портах на прием российской рыбной продукции в I полугодии 2021 года экспорт минтая упал на 80% к прошлогоднему значению. Фактически ввоз этой рыбы в КНР сократился в 4 раза.

«Поставки идут крайне медленно, в ограниченных объемах и только с использованием рефрижераторных контейнеров. Новая коронавирусная логистика увеличила расходы предприятий на доставку продукции в Китай в 2,5 раза, – уточнил А. Буглак. – Все эти дополнительные расходы, естественно, съедают выручку промысловиков».

Экспортеры ищут новые рынки сбыта, но это также сопряжено с высокими издержками. В частности, стоимость доставки тихоокеанской рыбы в Европу выросла в 6–7 раз.

Рыбаки увеличили поставки минтая на внутренний рынок, максимально задействовав имеющиеся судовые и береговые мощности по переработке рыбы. Так, за 8 месяцев производство филе, фарша, сурими из минтая в РФ выросло на 34% по сравнению с прошлогодними данными.

Для России такая ситуация должна стать серьезным импульсом для развития, говорит А. Буглак. Первые шаги уже сделаны в рамках распределения инвестиционных квот при постройке нового флота и береговых заводов по переработке морских биоресурсов. Со временем эти мощности смогут перерабатывать до 40% улова минтая в Дальневосточном бассейне (ежегодно добывается более 1,5 млн т этой рыбы), уточнил глава ассоциации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions