+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2022 17:15:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Российские перевозчики предложили ввести лимит на заправку топливом для иностранных транспортных компаний

Национальная ассоциация грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» предложила ввести для иностранных перевозчиков лимит на заправку топливом на территории России. Соответствующая инициатива, как рассказали «Известия», направлена в адрес премьер-министра Михаила Мишустина. В ней уточняется, что за приобретение дизельного топлива сверх положенного лимита с иностранных транспортных компаний будет взиматься компенсация, пишет Trans.ru.
Лимит на покупку иностранными перевозчиками дизельного топлива предлагается установить в объеме 50 л. То, что сверх этой нормы, будет оплачиваться уже не по российским, а по европейским ценам, которые приблизительно в 1,5 раза выше.

По мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, эта мера может стать ответом на действующие сейчас ограничения на транзит грузов между Калининградской областью и основной частью России по территории Литвы.

«Литва и ЕС ввели санкции против России, исходя из которых российские грузоперевозчики не могут завозить на территорию Калининграда определенные товары. А это большой перечень значимой продукции. Сейчас их поставку в регион осуществляют с помощью морских перевозок, которые дороже наземных», – приводят «Известия» слова В. Матягина.

При этом в ассоциации отмечают, что европейские перевозчики, пользуясь низкими российскими ценами на топливо, «нагружают в свои баки по 1 тыс. и более литров». Таким образом, в отличие от российских перевозчиков, которые на данный момент потеряли и транзит грузов в Калининград, иностранные транспортные компании продолжают получать выгоду.

Вместе с тем опрошенные изданием эксперты сомневаются, что подобная инициатива может быть реализована. В частности, считают они, будет сложно проследить, сколько раз за рейс та или иная фура заправлялась на территории России.

При этом представители транспортных компаний отмечают, что 50 л для грузового автомобиля, в принципе, слишком маленький лимит: чтобы грузовик доехал до пункта назначения в другую страну, необходимо хотя бы 300 л, говорит логист калининградской компании «Силач-Трансбалтик» Михаил Калугин.

В то же время в ассоциации обращают внимание, что в некоторых странах подобные инициативы уже действуют. Так, по словам В. Матягина, Иран ввел лимит на объем вывозимого дизельного топлива в баке, топливо сверх лимита оплачивается в десятикратном размере.

Добавим также, что и в Беларуси, после того как ЕС запретил белорусским грузовикам въезжать на свою территорию, для перевозчиков из стран Евросоюза установлены иные условия для заправки топливом. Так, для них выделены определенные АЗС, где цены на дизельное топливо в 1,5 выше, чем в целом по Беларуси.

При этом в Беларуси перевозчики из ЕС только в отдельных случаях имеют право передвигаться по всей территории страны. В основном перевозки между ЕС и Беларусью осуществляются в приграничной зоне, где перевозчики из ЕС оставляют груз или прицеп, которые потом забирают главным образом белорусские или российские машины.

Напомним: с 18 июня Литва в связи с санкциями ЕС частично перекрыла транзит грузов по своей территории между Калининградской областью и основной частью России. По запрет попало как минимум 30% грузового потока. Сейчас для доставки таких товаров (их перечень можно найти по ссылке) в регион остается единственный путь – по морю.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions