+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.12.2019 17:32:22
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Российские перевозчики планируют 10%-ный рост в 2020 году

По результатам опроса более 350 транспортно-логистических компаний, 34% которых декларируют 50–100 млн руб. ежегодной выручки, компании позитивно оценивают результаты 2019 года. Почти 70% респондентов заявляют о росте бизнеса, из них 42% отметили увеличение объемов на 10%.
Исследование провела компания Transporeon, оно было сфокусировано на поиске путей оптимизации. В условиях зажатого потребительского спроса и высокой конкуренции перевозчики стараются найти решения, которые позволят им оптимизировать затраты.

Для большинства опрошенных общая экономическая ситуация стала основным фактором, оказывающим влияние на транспортно-логистический рынок. Среди других причин отметили изменение объема грузоперевозок (19%). Предпринимаемые правительством меры по стабилизации роста цен на топливо перевозчики уже не называют главным фактором развития рынка, как в 2018 году. Бизнесу действительно приходилось в большей степени рассчитывать только на себя. Кроме внешних и внутренних факторов, влияющих на эффективность работы перевозчиков, есть и такие неэффективности, как долгие простои и часы ожидания на погрузке/разгрузке, холостой пробег, отсутствие прозрачной коммуникации с грузоотправителями, ошибки, которые совершают сотрудники.

Повышать свою конкурентоспособность перевозчики планируют за счет фиксации в договоре долгосрочных и подтвержденных грузоотправителем объемов перевозок, а также закольцованности маршрутов. Как отмечают представители компаний, на спотовые тарифы приходится только порядка 20% всех перевозок. Транспортные компании предпочитают работать по долгосрочным контрактам независимо от количества машин в собственном парке. Это понятный рыночный механизм, который в текущей ситуации обеспечивает перевозчикам хотя бы минимальную гарантию загрузки транспортных средств и оптимизацию тарифа в обмен на объем.

Доминирующим драйвером оптимизации процессов в транспортных компаниях остается цифровизация. «Сбор, обмен и анализ данных в режиме реального времени дают широкие возможности для эффективного использования транспортных средств. Возможности оптимизации транспортных издержек кроются в эффективной коммуникации между перевозчиками и грузоотправителями, благодаря которой маршруты будут закольцованы, а часы ожидания минимизированы», – отметил Даниил Ключников, региональный директор Transporeon в России и странах Восточной Европы.

Среди планов по дальнейшей оптимизации представители транспортных компаний выделили цифровизацию и автоматизацию внутренних процессов, в том числе внедрение CRM и систем отслеживания. Подобные инструменты позволят, по мнению респондентов, ускорить обмен данными и документами, а также сократить влияние человеческого фактора и переориентировать персонал на создание добавленной ценности для клиента.

Независимо от размера бизнеса и парка собственных средств транспортные компании предпочитают выстраивать длительные отношения с клиентами, мотивируя заключение долгосрочных контрактов в обмен на предоставление высокого уровня сервиса и оптовых тарифов.

Большинство перевозчиков оптимистично оценивают перспективы рынка. Более половины респондентов прогнозируют рост своего бизнеса на 10% и более. В особенности крупные игроки планируют продолжить инвестиционную политику, вкладывая средства в основные фонды. Транспортно-логистический рынок трансформируется, и начавшееся несколько лет назад укрупнение продолжится и в 2020 году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions