+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.11.2022 12:59:27
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Рослесинфорг: экспортеров лесных грузов поддерживают выросшие на внешних рынках цены

При этом в натуральном выражении отгрузки лесопродукции остаются в минусе. В частности, за январь – октябрь на Восточно-Сибирской магистрали погрузка леса и пиломатериалов к прошлому году упала на 47% (до 2,7 млн т), на Забайкальской – на 16,3% (до 189,1 тыс. т). Наименьший спад отправок наблюдается на Дальневосточной дороге. Здесь погружено 2,9 млн т лесных грузов – на 10% меньше прошлогоднего результата.
Внутренний спрос на дальневосточную древесину традиционно невысокий, поэтому большая часть лесопродукции из региона следует на экспорт. Главный ее импортер – Китай, плюс постепенно наращивает поставки из России Вьетнам. Кроме того, на китайский рынок сегодня активно отправляют продукцию лесопромышленники из европейских регионов РФ, которые не могут теперь экспортировать товар в Евросоюз.
Если говорить о необработанной древесине, снижение кубатуры поставляемого на экспорт леса происходит уже четвертый год в связи с поэтапным введением заградительных пошлин на вывоз из страны. В то же время выросшие на внешних рынках цены позволили российским экспортерам сохранить свои доходы на прежнем уровне, отмечают в Рослесинфорге. В 2019–2020 гг. средняя цена составляла $177–178 за 1 куб. м, в 2021-м она подскочила до $210, а по итогам 9 месяцев текущего года составила $234.

«Показательно, что в этом году не падает экспорт березы в круглом виде, а держится на уровне прошлого года – около 1,3 млн куб. м, и это единственная из разрешенных на экспорт необработанного леса порода, которая не теряет существенной динамики поставок. Однако при этом если в прошлом году только каждое четвертое бревно было березовым, то в этом году удельный вес березы в породной структуре экспорта кругляка в КНР вырос до 73,25%», – сообщил директор Рослесинфорга Павел Чащин.

С января по сентябрь Китай в сравнении с тем же периодом 2021 года в 1,5 раза увеличил импорт российской фанеры до 82,8 тыс. куб. м на сумму $56,2 млн, а также в 1,9 раз шпона – до 249,6 тыс. т, на $118,8 млн. При этом в стоимостном выражении экспорт шпона вырос в 2,5 раза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions