+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2018 14:32:00
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Режим свободной таможенной зоны (СТЗ) мало востребован в дальневосточных порто-франко

Условия для бизнеса могут быть смягчены в феврале 2019 года.

Из более чем 1,1 тыс. резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток лишь 12 воспользовались процедурой свободной таможенной зоны. Об этом сообщил на IV Восточном экономическом форуме руководитель Федеральной таможенной службы Владимир Булавин.

Еще в прошлом году в Дальневосточном таможенном управлении признавали, что главная причина – высокие требования к обустройству территорий, где нужно помещать товары под процедуру СТЗ. Они регламентированы не столько ФЗ № 212 «О свободном порте Владивосток», сколько наднациональным законодательством под классические экспортно ориентированные производства. В сентябре 2017 года вступил в силу приказ Минфина России № 111н «О внесении изменений в требования к обустройству территории свободного порта Владивосток, к которому применяется таможенная процедура СТЗ», что обещало ряд послаблений. Но судя по числу резидентов, особого успеха это пока не принесло.

По словам В. Булавина, ситуация рассмотрена совместно с Минфином. «Мы вместе с министерством посмотрели, что можно поменять, и пришли к мнению о том, как можно изменить наши подходы к обустройству зон таможенного контроля, а также к автоматизированным системам учета продукции, которая завозится резидентами, пользователями СТЗ. Представляется, что документ на выходе и в феврале 2019 года можно ожидать изменения в соответствующих законах», – проинформировал глава ФТС.

Руководитель проекта развития морского туризма на территории свободного порта Владивосток ООО «о. Русский» Анастасия Васюк рассказала, что резиденты, относящиеся к малому и среднему бизнесу, могут приобщиться к процедуре СТЗ, не создавая дорогостоящих зон таможенного контроля. Данная возможность поможет активно развивать бизнес в порто-франко. «Это касается случаев, когда для производства товаров, следующих потом на экспорт, комплектующие или сырье являются иностранным товаром. Такое сырье может завозиться без уплаты таможенных пошлин и оплаты НДС», – пояснила А. Васюк.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions