+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2020 17:05:08
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Решение Дании по Северному потоку – 2 позволяет достроить его уже в этом году

Решение Датского энергетического агентства (ДЭА) разрешить Nord Stream 2 AG (оператору проекта) использовать суда с якорным позиционированием на незаконченном участке «Северного потока – 2» позволит задействовать трубоукладчик «Фортуна», что может существенно ускорить завершение строительства. Технически теперь трубопровод может быть достроен в этом году, считают опрошенные ТАСС эксперты.
В настоящий момент в немецком порту Мукран (пункт снабжения «Северного потока – 2») находятся два судна, которые имеют техническую возможность достроить оставшиеся 120 км трубопровода (сам проект завершен на 93%) на территории Дании. До недавнего времени только трубоукладчик «Академик Черский» имел право вести работы на этом участке.

«Это позитивное для проекта решение, так как оно расширяет перечень судов, допущенных к работам, и, соответственно, позволяет ускорить и оптимизировать работы. В принципе, у Дании не было особых причин отказать в допуске якорных судов. Они использовались при строительстве датского участка «Северного потока». Но в силу высокой политизации вопроса быстрый ответ датчан может быть элементом асимметричного ответа на вмешательство США в энергетическую политику ЕС», – сказал заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

«Это решение должно дать «Газпрому» больше операционной гибкости. Потенциально дает возможность достроить трубу в этом году с учетом имеющихся в его распоряжении судов – «Академика Черского» и «Фортуны», – добавил директор группы по природным ресурсам и сырьевым товарам агентства Fitch Дмитрий Маринченко.

По подсчетам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, при самых благоприятных условиях строительство может быть теперь завершено за 2 месяца. «Но это в идеале. Все равно ему нужно будет останавливаться, принимать трубы, погода может быть неблагоприятная. Где-то 2–3 месяца, может, чуть больше», – заметил аналитик.

Он также отметил, что скорость прокладки трубопровода «Академиком Черским» составляет около 2 км/сут., а у «Фортуны» в 2 раза меньше – порядка 1 км в день. Учитывая, что сейчас не достроено порядка 46 км первой нитки и 70–80 км другой, «логично было бы «Газпрому» поставить «Академика Черского» на более длинный участок, а «Фортуну» – на более короткий, как раз примерно одновременно и завершат», сказал Юшков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions