«Изначально инициатива Роспотребнадзора предполагала раздельную транспортировку только особых групп химикатов – первой и второй, под которую не подпадали шампунь и средство для мытья посуды. Если СанПиН будет принят в расширенном толковании, то доставка продуктов станет нерентабельной. Придется отдельно доставлять продукты и бытовую химию либо сосредоточиться на доставке только одной категории. Для покупателя это неудобно: ему придется ходить в магазин и докупать какие-то товары», – сказал он.
По словам основателя iGooods, сегодня сервисы доставки заботятся о покупателях даже в большей степени, чем покупатели при самостоятельном походе в магазин. «Редко какой покупатель в гипермаркете кладет в разные пакеты молоко и гель для душа, а мы это делаем. Мы сами себя регулируем в вопросе безопасности. В наших интересах доставить продукты в том же виде, в каком они стояли на полке гипермаркета», – подчеркнул Кунис, добавив, что сервисы доставки внимательно следят также за соблюдением товарного соседства и сохранением необходимых температурных режимов.
Развозить эти товары на разных автомобилях – избыточная мера, которая может создать сложности в регулировании, указывает основатель сервиса. «iGooods доставляет продукты по индивидуальному заказу клиента на легковых небрендированных автомобилях, точно так же, как если бы это сделал сам покупатель. В общем потоке машин отличить водителя от курьера доставки непросто. Значит ли это, что обычных покупателей тоже будут проверять на соблюдение СанПиН? Надо дождаться уточнений от Роспотребнадзора», – добавил он.
Дождаться окончательной редакции СанПиН, прежде чем говорить о его влиянии на сервис доставки, предлагают в «Утконос Онлайн» и «Беру». В «Сбермаркете», Ozon и Wildberries от комментариев пока воздержались. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в свою очередь, отметили, что новые требования приведут к кратному увеличению количества автомобилей, задействованных в логистике как оптовых, так и розничных поставок.
«Расходы на транспорт, его эксплуатацию, ремонт, оплату труда водителей и людей, задействованных в доставке товара (а это, например, персонал складов), увеличатся соответственно. Для потребителей это также вызовет неудобство и рост стоимости доставки заказов – вместо одного сборного заказа они должны будут получать два», – отметили в АКОРТ.
О новых правилах
Роспотребнадзор подготовил проект санитарно- эпидемиологических требований по предоставлению услуг населению. В нем (пп. 3.1.3.6 п. 3.1 раздела III проекта СанПиН) предлагается запретить перевозку товаров бытовой химии транспортом, предназначенным для транспортировки продуктов питания, питьевой воды и других грузов, загрязнение которых может отрицательно воздействовать на здоровье человека. Подпунктом 3.3.5 вводятся аналогичные требования для перевозки агрохимикатов и продуктов питания.
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила письмо руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой с просьбой привести пп. 3.1.3.6 п. 3.1 раздела III проекта СанПиН в соответствие с п. 2 ст. 17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», который допускает совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, если при этом исключен их контакт. Как отмечает организация, требование о недопустимости перевозки товаров бытовой химии на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пищевой продукции, является избыточным и может привести «к серьезным дополнительным затратам» сервисов доставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.