«По поводу «Единой Евразии»: мы много лет говорим, и проект этот представлялся и руководителю нашей страны, но вот, действительно, пока не удается получить какие-то реальные продвижения со стороны тех министерств, которые и должны здесь работать. Мы споткнулись на Минтрансе России», – сказал Сергеев на совместном заседании президиумов РАН и Национальной академии наук (НАН) Белоруссии.
Заместитель госсекретаря Союзного государства Алексей Кубрин добавил, что основная причина задержки в развитии проекта в том, что Россия уже 2 года не может определить структуру, которая будет исполнителем этого проекта с ее стороны. Он добавил, что, например, Белоруссия приняла это решение в 2–3 месяца.
«[Если подобные проекты] будут реализованы без участия России, то Россия выкидывается с транспортного обеспечения и инфраструктурного развития», – сказал Кубрин, добавив, что никакое государство самостоятельно такие высокоскоростные магистрали создать не сможет.
Предполагается, что мегапроект «Единая Евразия: Транс-Евразийский пояс Razvitie – Интегральная евразийская транспортная система» будет включать скоростной железнодорожный комплекс, автомобильную трассу и линию оптоволоконной связи. Его реализация позволила бы эффективно задействовать транзитный потенциал евразийского пространства, стимулировать экономический рост государств региона, укрепить международное сотрудничество. Среди ожидаемых результатов – обеспечение геополитической безопасности России, территориальная связанность страны, создание миллионов рабочих мест, заселение малонаселенных регионов Сибири и Дальнего Востока, освоение там природных ресурсов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.