+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2020 17:06:58
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Производителям минеральных удобрений нужны инфраструктурные мощности для экспорта

Отрасль минеральных удобрений, будучи одним из лидеров российской химической промышленности, продолжает занимать ключевое положение на мировом рынке. По итогам 2019 года выпуск удобрений достиг рекордного показателя: Россия произвела почти 52 млн т удобрений, этот показатель увеличился на 5% к прошлому году. Старший редактор Argus Антон Антонов отметил, что производство будет и дальше расти, при этом превышая внутреннее потребление.
В данный момент, по его словам, доля отгружаемых на экспорт удобрений достигает почти 70%. Для поставок продукции на внешние рынки задействована в основном портовая инфраструктура. Ключевые порты и терминалы по перевалке минеральных удобрений сосредоточены на побережьях Балтийского и Черного морей. Благодаря более развитой инфраструктуре балтийских портов около 90% экспорта приходится именно на них.

Для перевалки новых объемов, появляющихся в связи с количественным увеличением экспорта, в большей степени также задействуют порты Балтийского моря. Так, в 2019 году поставки удобрений по железной дороге на северо-западном направлении увеличились на 1 млн т, до 22 млн т. Также нужно отметить, что прирост объемов отгружаемых в направлении Балтийского моря превышает темпы снижения перевалки в портах Черного моря, что говорит о совокупном росте экспортных объемов. Порт Санкт-Петербург – самый загруженный в сегмента благодаря калию (через Северную столицу отправляется до 80% экспорта калия). В 2019 году порт обработал 9,85 млн т. При этом это практически единственное место, где можно грузить аммиачную селитру в упакованном виде. Мощностей, на которых можно оперировать этим опасным грузом, на Северо-Западе России нет. Однако Усть-Луга и Мурманск также обладают большим потенциалом в расширении работы с минеральными удобрениями.

Как отмечает эксперт, на данный момент доля поставок продукции в порты соседних стран не так велика – до 64% экспорта переваливается в Санкт-Петербурге, Усть-Луге и Мурманске. Тем более что в результате ряда ограничительных мер со стороны РЖД, некоторые отечественные грузоотправители все-таки сократили отправки через иностранные порты. Однако А. Антонов подчеркивает, что на данный момент не смогут перевалить ежегодные объемы экспортной продукции полностью, несмотря на планы по развитию портовых мощностей. Если взглянуть на общие показатели, то можно заметить, что прирост поставок в сторону российских портов, выше, чем в сторону портов стран Балтии. В 2019 году он составил 600 тыс. т против 170 тыс. т минеральных удобрений. Однако поддержку грузопотоков стран Балтии оказывают компании, которые стремятся загружать собственные терминалы.

Стоит повторить, что производство удобрений растет. В настоящий момент практически каждый производитель планирует развивать свои мощности или расширять линейку продукции. Также не исключено и появление новых игроков на производственной карте России. Как отмечает А. Антонов, в случае реализации всех заявленных на данный момент проектов в течение следующих 5 лет можно ожидать значительного прироста по хлористому калию (+11 млн т, до 25 млн т) и карбамиду (+2,3 млн т, до 10,9 млн т). «Встанет вопрос: куда это отгружать? Потребить такое количество внутренний рынок не сможет, несмотря на его безусловный потенциал и стабильный рост, а значит, продукт будет оставаться экспортно ориентированным. Нужны будут перевалочные мощности. У нас есть целый ряд инфраструктурных портовых проектов. Потенциал у новых российских терминалов и портов, безусловно, очень большой, но его нужно суметь реализовать, а пока с учетом всего экспорта российские производители продолжают ощущать дефицит портовых мощностей, – подводит итог эксперт. – Пока без наших балтийских соседей российским производителям не обойтись».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions