Данные были представлены в «условных транспортных заказах», определяемых Департаментом маркетинга по собственной методике.
В основу для формирования прогноза легло два главных фактора:
Санкционные ограничения на торговлю определенными группами товаров с Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Из всего объема товарного портфеля, который прогнозировался до 24 февраля, выделены объемы тех товарных групп, которые попали под санкции.
Динамика ВВП. Проведен анализ взаимосвязи динамики международной торговли РФ с динамикой ВВП РФ за предыдущие 20 лет. Не попавшие под санкции объемы перемещаемых товаров были коррелированы с прогнозными показателями по динамике ВВП РФ на текущий момент. За основу был взят усредненный прогноз мировых финансовых институтов и рейтинговых агентств. (Падение ВВП РФ в 2022 году ожидается на уровне около минус 7%, ранее прогнозировался рост выше 2%).
Общий прогноз динамики некоторых направлений и сегментов рынка автомобильных грузоперевозок на 2 квартал 2022 года, в сравнении с прогнозом на этот же период, сделанным до 24 февраля, в условных транспортных заказах:
из ЕС в РФ – минус 35%;
из РФ в ЕС – минус 10%.
В частности, из Германии и Италии в РФ динамика составит минус 39%, из Чехии – минус 38%, из Франции и Польши – минус 34%.
Автомобильные перевозки РФ (импорт, экспорт) со странами Центральной и Средней Азии, Турцией, Китаем сократятся примерно на 22%.
Международные авиаперевозки РФ сократятся на 60%.
Рынок контейнерных перевозок РФ сократится на 35%.
При этом необходимо учитывать, что данный прогноз – ситуационный, сделан исходя из текущего положение дел и комплекса санкций. Вероятнее всего в ближайшее время нас ожидает новая волна взаимных санкций и ограничительных мер, которые приведут в короткой перспективе к дальнейшему ухудшению ситуации, особенно в сегменте товарообмена между ЕС и РФ.
Источник: telsgroup.ru