+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2022 14:49:11
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

При нанесении вреда окружающей среде отвечать должен не только оператор

Режим ответственности за вред, наносимый Арктике, должен состоять из комбинации режима строгой ответственности государства с одной стороны и обязательств операторов – с другой. Это позволит если не предотвратить, то заметно снизить наносимый внешнеэкономической деятельностью ущерб для внешней среды. Такое мнение профессор департамента международного права, заведующая лабораторией исследований в области защиты государственных интересов в условиях экономических санкций Высшей школы экономики Дарья Боклан высказала на конференции «Российско-китайское сотрудничество в сфере устойчивого развития Арктического региона», проводимой в рамках проекта ThinkArctic.
Сегодня, по словам Д. Боклан, при нанесении вреда хрупкой окружающей среде, в том числе при использовании Северного морского пути, ответственность возлагается не на государство, а на оператора, который осуществляет ту или иную экономическую деятельность (своего рода гражданско-правовая ответственность). Однако необходимо четкое разделение, чтобы защита Арктики от загрязнений стала эффективной. Поэтому следует направить строгую ответственность в адрес как государственных компаний, так и частных. Верный шаг в этом направлении, как уверяет эксперт, сделали Россия и Китай. Они заключили соглашение, призванное создать эффективный инструмент для сохранения экосистемы и вместе с тем помочь развитию экономической деятельности с учетом международного законодательства.

«КНР грамотно, аккуратно и осторожно подходит к такого рода проектам. И этот опыт будет бесценен для Арктики, для установления баланса между охраной окружающей среды с одной стороны и совместным экономическим сотрудничеством – с другой», – заключила Д. Боклан, отметившая в ходе выступления, что единственное существующее в мире соглашение, предусматривающее строгую ответственность государств, связано с вредом, причиненным космической деятельностью.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions