«Хотя динамика в транзитном секторе в первые месяцы года в целом положительная, учитывая неопределенность в сфере логистики и глобальные потрясения, в долгосрочной перспективе к этим показателям нужно относиться с осторожностью», – сказал министр сообщений Талис Линкайтс. Он подчеркнул, что в будущем важное значение будет иметь сотрудничество со странами Центральной Азии, с которыми сейчас активно работают над привлечением новых потоков.
В то же время статистика деятельности портов в первые три-четыре месяца многие годы отражает положительную динамику за счет сезонности отправляемых грузов. Несмотря на общее сокращение транзита российских энергетических потоков, именно эти грузы в общей сложности позволили портам и в этом году заработать. Перевозка угля в апреле составила примерно треть от общего объема потоков. По неофициальной информации, среди каменноугольных транзитных грузов большая доля казахстанского угля.
За январь – апрель 2022 года порты Латвии перевалили 3,24 млн т каменноугольных грузов (рост в 16 раз по сравнению с прошлым годом). В то же время в апреле 2022-го по отношению к апрелю прошлого года обработка угля уже сократилась на 26%, до 795,3 тыс. т. Больше всего угля за весенний месяц обработали в Вентспилсском порту – 461,3 тыс. т, затем следует Рижский порт с 331,2 тыс. т, а в Лиепае прошло всего 2,8 тыс. т.
Также в апреле этого года по сравнению с мартом на 27% сократилась обработка нефтепродуктовых грузов. Всего в трех портах Латвии за один месяц перевалили 569,2 тыс. т нефтепродуктов, из них в Вентспилсе 431,1 в Риге – 108,9 тыс. т, через терминалы Лиепаи в апреле прошло 28,2 тыс. т.
В сегменте насыпных грузов существенно снизилась обработка химических грузов – за январь – апрель 2022-го всего перевалено 478,9 тыс. т, что на 21,7% меньше, чем за соответствующий период годом ранее. А в апреле по сравнению с мартом объем удобрений рухнул на 83%, до 20,7 тыс. т.
Генеральные потоки портов Латвии за 4 месяца выросли на 10,4%, до 4,54 млн т. В том числе грузов в контейнерах прошло 1,6 млн т (+12,5%), и в этом направлении лидировал Рижский порт. Выросли потоки накатных грузов – на 18,4%, обработка древесины подросла на 2,2%, металлы же, наоборот, сильно просели – падение на 50,5%.
Автор: Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.