+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2023 14:19:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Портовые мощности превышают возможности РЖД

Порт построить проще, чем линейную протяженную инфраструктуру, а объем и риски вложений меньше, чем те, что принимают на себя Российские железные дороги, когда инвестируют сотни миллиардов рублей в развитие подходов. Отсюда – профицит портовых мощностей, считает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» Алексей Шило.
Сам по себе сегодня тезис о том, что порт должен быть загружен на 100%, немножко спорный, считает А. Шило. Тем более когда новые игроки на стивидорном рынке приходят в тот сегмент, где портовая инфраструктура, в общем-то, есть.

«Конечно, они рассчитывают на то, что их порт будет самым эффективным, что их порт позволит убрать риски, связанные с доставкой или погрузкой продукции на экспортные направления. И мы должны точно понимать, что даже если посмотреть сегодня перспективную программу развития БАМа и Транссиба – выход на 255 млн т, например [в 2032 году], – то инфраструктура портов будет более развита, чем эти подходы», – говорит замглавы РЖД.

В этой ситуации, по его мнению, необходимо выстроить правила для распределения мощностей дефицитной инфраструктуры железных дорог, определить механизмы закрепления обязательств друг перед другом. Одним из таких инструментов мог бы стать договор ship-or-pay («вези или плати»). Однако в этом направлении вопрос кардинально не двигается, признал А. Шило.

«Абсолютно точно не только железнодорожники выиграли бы от внедрения этого механизма, но и инвесторы, которые сегодня вкладывают в порты. Вообще кажется абсурдной ситуация, когда в законодательстве есть в правилах недискриминационного доступа к инфраструктуре портов механизм ship-or-pay, а у железнодорожной инфраструктуры, которая подводит грузы к порту, этого механизма нет», – отметил он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions