По данным «Почты России», в ближайшие несколько лет она вырастет до 18%. При этом ряд стран, таких как Китай или Великобритания, уже сегодня перешагнули 20%-ный порог. В этом глобальном товарном потоке у национальных почтовых операторов существуют многочисленные преимущества для того, чтобы замкнуть на себя основную часть доставки товаров от продавцов к покупателям. Именно такую задачу ставит перед собой «Почта России», отметил Н. Подгузов.
Для этого почта реализует программу, которая подразумевает несколько составных частей. Первый из них – развитие точек присутствия. Внутри страны «Почта России» располагает сетью из 42 тыс. логистических точек, включающих склады, сортировочные центры и почтовые отделения, которые теперь предпочитают называть центрами исполнения заказов. Следующий этап – точки присутствия в других странах. В частности, в прошлом году «Почта России» открыла «дочку» в Китае, что позволило резко сократить сроки доставки товаров из Китая в РФ и обеспечить при этом таможенный контроль.
Второй этап – интеграция с ключевыми игроками рынка, такими как логистические операторы, почтовые администрации и онлайн-магазины. Во время коллаборации с рынком происходит автоматизация торговли, обмен данными о покупках и логистике. В рамках этого этапа «Почта России» открыла свои филиалы в Берлине, Сингапуре, США. Налажена кооперация с глобальными онлайн-платформами, такими как Alibaba Group, OZON, eBay, Lamoda. В кооперации с группой FESCO и компанией «РЖД-Логистика» запущена транзитная линия между Японией и Европой с участием сухопутного маршрута по железной дороге.
Наконец, третий этап – это электронное взаимодействие с таможнями РФ и КНР. Сегодня покупатель может оплатить таможенную пошлину прямо на сайте продавца при покупке, что серьезно сокращает время доставки.
Автор: Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.