+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 15:00:05
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Почему склады в России медленно «обрастают» роботами?

Цифровые инструменты облегчают работу, способствуют повышению эффективности, увеличивают скорость выполнения операций и дают возможность бизнесу быстро адаптироваться к динамично изменяющимся рыночным условиям.
Роботизация на российских складах, в отличие от автоматизации, пока не слишком распространена.

Зачастую все складские процессы достаточно типичны: приемка, размещение, перемещение, инвентаризация, комплектация, отгрузка, формирование отчетности. И несмотря на то, что роботизация этих процессов не вызывает сложностей, имеет значение размер склада и количество товаров. Так, если на складе площадью 50 кв. м работает один сотрудник, а ассортимент товаров – 2–3 позиции, он может справиться и в ручном режиме.

Первый сдерживающий роботизацию фактор – неподготовленная инфраструктура.

«Если же мы говорим про роботизацию, под нее надо часто подстраивать размещение мест хранения. Роботам, как минимум, нужно пространство. Например, есть системы, где роботы привозят к месту сборки товаров палеты или даже стеллаж. В этом случае пространство должно быть организовано так, чтобы у робота была такая возможность», – говорит генеральный директор компании GTLogistics Иван Денисов.
Поэтому роботизированный склад требует изначального проектирования места с учетом использования элементов роботизированной инфраструктуры. Внедрить некоторые элементы роботизированной инфраструктуры в уже построенные складские помещения удается только в очень редких случаях.

Второй фактор – проблемы с поставками зарубежных комплектующих для роботизированного склада.

Какие еще существуют причины, сдерживающие активную роботизацию, и могут ли в России создаваться аналоги зарубежных разработок, читайте в свежем номере журнала РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions