+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2022 16:41:16
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

По итогам года совокупный объем ввода складских помещений в регионах России может достичь 831 тыс. кв. м

В I полугодии текущего года совокупный объем сделок в сегменте складской недвижимости в регионах России составил 271 тыс. кв. м. Это на 35% ниже результата за I полугодие прошлого года и вдвое ниже I полугодия 2020-го. Об этом сегодня сообщает консалтинговая компания полного цикла в сегменте коммерческой и жилой недвижимости Nikoliers.
По данным экспертов, по объему сделок лидирует Самара – 111,5 тыс. кв. м площадей, далее следует Екатеринбург (92,6 тыс. кв. м), Тверь (27,1 тыс кв. м), Новосибирск (19,9 тыс. кв. м), Нижний Новгород (8,7 тыс. кв. м).

В I полугодии этого года, в отличие от прошлого, когда ключевыми драйверами спроса выступили игроки рынка e-commerce (66%), первое место по объему спроса заняли компании, специализирующиеся на розничной офлайн-торговле. Их доля составила 69%. При этом онлайн-ритейлеры сместились на третье место. Как отмечают эксперты, такие тенденции свидетельствуют о том, что компании e-commerce временно скорректировали планы по развитию в регионах России.

По итогам I полугодия объем нового строительства в регионах составил 228 тыс. кв. м, вдвое меньше, чем годом ранее. Снижение объемов ввода обусловлено корректировкой сроков строительства заявленных проектов на фоне текущей ситуации. По объему реализованных проектов лидируют Екатеринбург и Казань – 63 тыс. и 50 тыс. кв. м соответственно.

Эксперты отмечают, что по итогам 2022 года совокупный объем ввода складских помещений в регионах России может достичь 831 тыс. кв. м, из которых 64% представлены складскими комплексами, реализуемыми под конечного пользователя.

Стоит добавить, что в I полугодии наибольшая доля свободных площадей зафиксирована во Владивостоке (9,1%), Самаре (8,5%) и Челябинске (8,1%). А средневзвешенная ставка аренды на качественные складские площади составила за этот период 4670 руб./кв. м в год.

Эксперты подчеркивают, что несмотря на снижение показателей спроса собственники пока не готовы корректировать ставки аренды. Однако на фоне стагнации рынка и возникновения скрытой вакансии вполне вероятно, что динамика ставок аренды изменится и уже в II полугодии можно будет наблюдать снижение показателей.

Непосредственное влияние на рынок складской недвижимости в регионах по итогам I полугодия оказала геополитическая и экономическая ситуация, отмечает региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко.

В числе новых тенденций рынка он называет растущие объемы субаренды, которые на конец I полугодия насчитывают около 250 тыс. кв. м. Регионами-лидерами по предложению площадей в субаренду являются Екатеринбург (43,6 тыс. кв. м), Самара (28,7 тыс. кв. м) и Ростов-на-Дону (20,1 кв. м).

«Изменение логистических цепочек и, как следствие, временные перебои с поставкой зарубежных товаров могут повлиять на распределение складских мощностей в регионах России в долгосрочной перспективе. Вполне вероятно, что уже в следующем году мы будем наблюдать образование новых логистических хабов вокруг новых центров поставок», – резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions