• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.21 0.44 EUR ЦБ РФ 66.7 0.43
    BTC 17977.6 usd BTC 1144274.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.01.2022 13:03:25
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

ПНТ в 2021 году сократил объём перевалки нефтепродуктов на 2,2%

Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) подвел итоги работы в 2021 году. Глобальный кризис продолжил оказывать влияние на нефтяной рынок и мировую экономику. После рекордного роста объема грузооборота в 2020 году «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) в 2021 году незначительно снизил показатель - на 2,2% до 9 млн тонн.
ПНТ в 2021 году сократил объём перевалки нефтепродуктов на 2,2%
Большую часть перевалки грузов на ПНТ в 2021 году составляли темные нефтепродукты, их было перегружено 5,8 млн тонн, что на 3,6% больше, чем в 2020 году. Светлых нефтепродуктов (в том числе керосина) было перегружено 3,2 млн тонн, что на 12,5% меньше прошлогодних показателей.

Председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин отмечает, что терминалу удалось сохранить грузооборот практически на уровне показателей прошлого года, в числе прочего за счет увеличения объема перегруженных темных нефтепродуктов. По его словам, глобальный и, в частности, в РФ спрос на нефтепродукты продолжил восстановление, в результате чего значительная доля производимых светлых нефтепродуктов оставалась внутри страны, а темные — отгружались на экспорт.

«В прошлом году коронавирус продолжал оказывать сильное влияние по всему миру, появились новые варианты, а меры по борьбе с пандемией ужесточились. Вместе с тем в 2021 году сложилась благоприятная конъюнктура — нефтяной рынок получил импульс к восстановлению, количество локдаунов снизилось, активная вакцинация предоставила возможность людям чаще перемещаться между странами. Эти факторы позволили ПНТ в 2021 году практически приблизиться к рекордным показателям 2020 года, когда через терминал перевалили 9,2 млн тонн. Также немалую роль сыграла слаженная работа ПНТ и остальных участников рынка на всех уровнях, выверенная логистика и оптимизация производственных процессов всей технологической линейки перевалки нефтепродуктов, — говорит Михаил Скигин. — В 2022 году мы прогнозируем некоторое сокращение объема перевалки — спрос на темные нефтепродукты продолжает снижаться. С высокой долей вероятности это отразится на показателях ПНТ, который продолжает работать с достаточно большим объемом данного вида грузов. Возможно, какую-то часть удастся заместить светлыми нефтепродуктами».

В 2022 году ПНТ продолжится модернизация «старой» части терминала: официальный старт работам дали в сентябре 2021 года при личном участии губернатора Петербурга Александра Беглова. На месте устаревшего оборудования будет построен современный комплекс по перевалке нефтепродуктов. В результате реализации проекта будут созданы новые высококвалифицированные рабочие места, увеличится объем налоговых отчислений и вырастет экологическая безопасность порта — все резервуары возведут по технологии «стакан в стакане», что практически исключает риски утечки. Также ПНТ в прошлом году получил статус стратегического инвестора в экономику Петербурга, что показывает высокую заинтересовать города в этом проекте.

В 2021 году терминал подтвердил экологический сертификат ISO и получил сертификаты в области охраны труда и системы менеджмента качества. Прошло переаттестацию и собственное нештатное аварийно-спасательное формирование. В течение года специалисты участвовали в двух крупных учениях по условному тушению пожара и ликвидации разлива нефтепродуктов на территории терминала, продемонстрировав профессионализм и слаженность работы.

В прошлом году компания реализовала несколько социальных проектов. При финансовой поддержке ПНТ было закуплено дорогостоящее оборудование для Санкт-Петербургской городской больницы Святой преподобномученицы Елизаветы. Ранее аналогичную помощь ПНТ оказал Клинической инфекционной больнице имени С. П. Боткина, а также городским поликлиникам.

Продолжается сотрудничество и с Государственным Эрмитажем. При поддержке ПНТ в рамках проекта «Великие женщины Российского Императорского двора» отреставрированы портреты императриц Екатерины Великой и Марии Федоровны. Также при поддержке ПНТ был издан научный каталог «Мечта об Италии. Коллекция маркиза Кампаны» на русском языке.

В рамках сотрудничества с Русским музеем ПНТ организовал праздничное мероприятие «Рождество в Строгановском дворце» для детей медицинских работников Клинической инфекционной больницы им. С.П. Боткина, детей сотрудников терминала и учеников школы №54 Красносельского района в Петербурге.

«Несмотря на новые вызовы, ПНТ намерен совершенствовать работу, предоставляя качественный и бесперебойный сервис. Среди задач нового года — продолжение модернизации «старой» части терминала, оптимизация логистических и технологических процессов. Мы надеемся, что эффективная работа команды ПНТ поможет поддержать текущий объём грузооборота и сделать существенный вклад в экономику Петербурга. Стабильное финансовое положение позволит компании и дальше сохранять прежние позиции на высококонкурентном рынке, а также активно вкладываться в экологические, благотворительные и культурные инициативы», — отметил Михаил Скигин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions