+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2021 13:06:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Первые итоги регуляторной «гильотины», беспилотные технологии, кибербезопасность и новые решения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности и БДД - в Санкт-Петербурге завершил работу XI Международный форум «Безопасность на транспорте»

Общественная площадка, в центр внимания которой традиционно были поставлены вопросы обеспечения комплексной безопасности транспортной системы России, собрала 800 участников из 50 регионов страны. Форум впервые проходил в очно-заочном формате, часть отраслевого сообщества присоединилась к мероприятию в режиме видеоконференцсвязи, а заседания стратегических и рабочих сессий, круглых столов транслировались в сети Интернет.
Двухдневная дискуссионная программа открылась пленарным заседанием «Государственная политика и законодательное регулирование в сфере обеспечения комплексной безопасности на транспорте». Модератором  пленарного заседания выступил советник руководителя Ространснадзора Владимир Черток.

В своем докладе он подвел первые итоги проведения регуляторной реформы. По его словам, в ее рамках были отменены более 3 тысяч и пересмотрены свыше 600 административных правовых актов. Стратегическая задача – снизить нагрузку на бизнес без снижения уровня обеспечения транспортной безопасности. «Перед Минтрансом, Ространснадзором, другими профильными ведомствами и регионами стоит задача обобщить полученный опыт и сформулировать конкретные предложения по совершенствованию требований», - рассказал Владимир Черток.

«Прокурорскими проверками выявлены множественные нарушения в сфере безопасности на авиатранспорте, профилактика которых будет более эффективной при внимательной проработке законодательной базы. Мы проинформировали Минтранс России о необходимости усовершенствования регулирующих документов, и они начали законотворческий процесс», — рассказал начальник управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере Генеральной прокуратуры РФ Владимир Тюльков.

Состояние функциональной безопасности на инфраструктуре холдинга РЖД в 2020 году позволило сократить количество транспортных происшествий и событий на 20%, травмирования людей в зоне движения поезда — на 13%, производственного травматизма — на 24%. Об этом сообщил заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

Вопрос обеспечения транспортной безопасности должен решаться в рамках диалога, в который вовлечены власть, эксперты, представители профессионального сообщества, такой площадкой является форум «Безопасность на транспорте», отметил в своем приветствии вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Соколов.

Перед проведением в Санкт-Петербурге чемпионата Европы по футболу все сотрудники объектов транспортной инфраструктуры были вакцинированы от COVID-19 или уже имели антитела. Об этом заявил председатель комитета по транспорту Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Аэропорт Пулково представил на форуме операционный план на время проведения Евро-2020. «Обслуживание гостей проводилось с учетом опыта проведения подобных мероприятий. В тесном взаимодействии с территориальными органами ФСБ и МВД РФ был разработан операционный план аэропорта на период проведения матчей, включающий в себя раздел авиационной и транспортной безопасности», — сообщил директор по авиационной безопасности аэропорта Евгений Степанов.


Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает 1,25 млн человек. Такие данные прозвучали в докладе директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дениса Пака. Он подчеркнул, что использование беспилотников позволит снизить аварийность в 2 раза и уменьшить себестоимость процессов на 10-15 процентов. По его словам, ведомство сегодня уделяет особое внимание созданию условий для того, чтобы компании были заинтересованы инвестировать в развитие беспилотного транспорта.

Обеспечение информационной безопасности транспортного комплекса и защита критической информационной инфраструктуры стали центральными темами сессии «Цифровые технологии в обеспечении безопасности на транспорте: автоматизация процессов и кибербезопасность». В частности, начальник ФБУ «Службы морской безопасности» Сергей Семенов рассказал об изменениях, произошедших в правовом регулировании морской кибербезопасности в Международной морской организации, в США и  ЕС и сообщил о создании рабочей группы научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ по обеспечению информационной безопасности военно-морской деятельности.

«Сегодня каждое нарушение на транспорте в Москве фиксируется с высокой степенью достоверности. В столице функционирует хорошо развитая сеть камер видеонаблюдения – начиная от обычных и заканчивая камерами фотовидеофиксации административных правонарушений, которые готовят материалы для оформления штрафов. Кроме того, развиваются системы двойного назначения Face-ID, являющиеся одновременно способом оплаты проезда и мощным средством для поиска преступников», - рассказал начальник ситуационного центра ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Александр Евсин.

Компания Яндекс.Такси представила на форуме высокотехнологичное решение для безопасности перевозок. «Для того чтобы снижать количество ДТП, мы разработали систему комплексного мониторинга поведения водителя Яндекс SignalQ. С ее помощью мы собираем статистику по всему парку и принимаем решение: выводить водителя с линии или нет», — объяснил старший менеджер продуктов по безопасности Яндекс.Такси Николай Булдаков.  Над безопасностью перевозок в компании работает выделенная команда, добавила руководитель проектов по безопасности агрегатора  Екатерина Гладких, подчеркнув, что компания готова делиться информацией о злостных нарушителях с другими участниками рынка и ждет законодательной основы для этой деятельности.

Отдельное место в дискуссионной повестке заняли вопросы беспилотных технологий на воздушном, морском, автомобильном и железнодорожном транспорте. Эксперты обсудили как вопросы их безопасной эксплуатации, так и противодействие возможным угрозам, которые они несут.

В общей сложности на полях форума состоялось 20 деловых событий в различных форматах. На протяжении двух дней в поддержку деловой программы в экспозиционном пространстве форума ведущие компании презентовали свои решения и разработки для обеспечения комплексной безопасности на транспорте. По окончании работы дискуссионных площадок для участников форума состоялись практические занятия в аэропорту Пулково, метрополитене Северной столицы и СПб ГУП «Пассажиравтотранс».

Выработанные на форуме инициативы и предложения войдут в итоговую общественную резолюцию форума, а также будут включены в  народную программу партии «Единая Россия». Прием предложений в резолюцию продлится до 27 июля. После обсуждения с регионами, документ будет направлен в Государственную Думу, Правительство России и профильные федеральные ведомства для совершенствования отраслевого законодательства.

Партнером форума выступила компания Яндекс.Такси
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions