На сегодня разработчиками цифровых технологий получен широкий набор сервисов в области транспортного обслуживания. Как напомнил вице-президент Сбербанка Михаил Чачин, эволюция решений сначала шла от внедрения безналичного расчета за услуги перевозки на различных видах транспорта. Затем практика пошла дальше: стали отрабатываться технологии верификации пассажира (на междугородних сообщениях), например, имеющего определенные льготы по социальной карте.
«Встал вопрос, федеральный и региональный, как же сделать справедливой монетизацию этих льгот именно тем, кому это надо, – отметил М. Чачин. – <За счет пилотных проектов> была отработана система, где на ядре транспортной карты существует любое количество льгот. Зависит только от того, кого хотим субсидировать».
Но сегодня, уточнил он, рынку не хватает стандартов по развитию данного подхода в мультимодальном плане. «Сейчас в каждом регионе можно передвигаться на транспорте привычным способом, но, попадая в другой регион, может быть, придется приобрести другую карту. Мы отталкиваемся от того, что не нужно покупать – есть обычная кредитная карта, мы можем все к ней привязать, а в будущем все это сделать виртуально, переместив на смартфон», – сказал вице-президент Сбербанка.
При этом конечное слово должно быть за регулятором. «Рынку и всем разработчикам, наверное, должно быть понятно, как к этому подключиться для того, чтобы льготник, и не только льготник, мог проехать через несколько регионов любым видом транспорта. В домашнем регионе получить льготы, скидки, а в том регионе, который его ждет как туриста, тоже мог получить дополнительную скидку. Варианты могут быть разные», – заключил М. Чачин.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.