Разработаны новые мультимодальные маршруты: российские грузы направляются через порт Санкт-Петербурга в североафриканские порты Александрия, Алжир и Танжер, тогда как продукция из стран Африки прибывает в порт Усть-Луга (Ленинградская область), а затем доставляется по железной дороге.
Среди отправителей из Африки – порт Либревиль в Габоне. Ранее подобные поставки осуществлялись преимущественно через порты Азово-Черноморского бассейна.
Развитие логистики поддерживается и на федеральном, и на региональном уровне. В частности, действуют программы субсидирования экспорта в Сенегал, ЮАР, Танзанию и другие страны. Санкт-Петербург предлагает компаниям до 300 тыс. рублей на организацию первых экспортных отправок в Африку или Латинскую Америку.
Как отметила директор IBAC Юлия Берг, одним из ограничений остается слабая железнодорожная инфраструктура в Африке – менее 70 тыс. км линий, преимущественно в южной части континента. Однако Россия рассматривает возможность участия в развитии железнодорожной сети в ряде африканских стран, включая Гану, ЮАР и Буркина-Фасо.