«Исходя из нашего опыта, в республике нет сервисных предприятий, которые бы могли переводить транспорт на газомоторное топливо по всем необходимым требованиям, чтобы машина работала без перебоев. Нужно не только своевременно оформить автотранспорт в ГИБДД, но и провести определенную процедуру в лаборатории, которая, в свою очередь, должна давать соответствующее заключение. А в республике такой лаборатории нет», – рассказал руководитель проекта перевода автотранспорта на альтернативные виды топлива АК «Алроса» Руслан Макаров.
По его словам, существенная выгода от недорогого топлива должна мотивировать переход на газомоторное топливо, но на начальном этапе необходима также региональная поддержка. «Мы в этом году переоборудовали автомобиль у многодетного частного владельца на сумму 90 тыс. руб. Он мог бы, к примеру, вернуть свои 60 тыс. руб. в виде компенсации на переоборудование, как это сделали в других регионах РФ, благодаря федеральной субсидии. Вкладывая бюджетные средства на развитие этой отрасли сегодня, завтра регион может вернуть их в виде субсидий из федерального бюджета», – уточнил Р. Макаров.
Целесообразны дотации и при строительстве газозаправочных станций. К сведению, возведение одного такого объекта стоит 15 млн руб. «Надо предусмотреть субсидии и на эти цели, тогда мы полностью закроем направление Нижний Бестях – Алдан. Это даст положительный экономический и экологический эффект», – подчеркнул замдиректора ООО «Сжиженный природный газ» Руслан Шипков.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.