Особенно непростая ситуация в регионах.
«Цифровизация, переход на электронный путевой лист – это все опрозрачивает. Никто не хочет, чтобы камерально трудовая инспекция увидела все эти переработки. Говорят [в компаниях], пока есть возможность, мы в это не пойдем», - рассказал участник рынка.
Ситуация может стать, как с внедрением тахографов, продолжает он, массовый переход на них переносится не первый год. Но все это не от хорошей жизни.
«Просто людей нет, их больше не становится. Это обязательно нужно иметь в виду», - предупреждает представитель отрасли.
При этом со стороны власти посыл идет один - углубление в цифровизацию рядом. Накануне зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин на секции СФ «Цифровая трансформация транспорта» отметил, что следующий масштабный шаг в цифровой трансформация российского транспорта — Национальная транспортно-логистическая платформа, которая объединит все виды транспорта, ускорит грузопотоки, включая трансарктические маршруты, и даст импульс развитию всей сети.
«Ее важный драйвер — федеральный закон № 140-ФЗ [„О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов“], с сентября 2026 года электронный документооборот станет обязательным для большинства участников рынка. Перед нами стоит задача: доработать нормативную базу, обеспечить интеграцию систем и устранить барьеры для внедрения ЭПД [электронные перевозочные документы]», — добавил он.