За 10 месяцев в Хабаровском крае на железную дорогу погружено 17,6 тыс. т рыбной продукции. С одной стороны, это гораздо меньше, чем в соседнем Приморье, где погрузка рыбы составила 541,2 тыс. т (+34,7% к январю – октябрю 2020 г.). С другой – в Хабаровском крае сложилась серьезная динамика роста: отправки морепродуктов выросли в 2,1 раза.
В то же время ближайшие перспективы рыбохозяйственной отрасли региона в немалой степени зависят от развития промысла в реках Амурского бассейна, куда летом-осенью заходит на нерест красная рыба.
По словам руководителя Хабаровского филиала Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИИРО) Дениса Коцюка, в этом году в крае удалось поймать только 6 тыс. т лососевых из планируемых 13 тыс. т. Причина в том, что в последние годы слишком в масштабных объемах производился лов рыбы, что повлияло на ее популяцию. Кроме того, сказались неблагоприятные гидрологические условия: очень теплая для лососей вода, большой паводок, сильное течение.
В законодательной думе Хабаровского края обсудили решения, которые позволили бы изменить ситуацию к лучшему. Звучали разные мнения. Кто-то предлагал полностью запретить вылов рыбы в Амуре, кто-то требовал разрешить отправку на экспорт только переработанной рыбопродукции, другие говорили об ограничении сезонного промысла и необходимости создания коридора для нерестового хода лососей.
Председатель краевой думы Ирина Зикунова подчеркнула, что необходимо создавать условия для восстановления рыбы, но при этом важно найти сбалансированное и оптимальное решение. «Нельзя просто щелкнуть выключателем и таким образом полностью запретить рыболовство. Таким образом мы создадим проблемы окупаемости для предпринимателей и социальную напряженность», – предупредила спикер.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.