+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.05.2022 16:28:59
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Отгрузки нефти на морском терминале КТК в июне упадут почти до уровня аварийного августа 2021 года

Каспийский трубопроводный консорциум в июне планирует отгрузить на морском терминале 4,195 млн т нефти CPC Blend, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на предварительный график отгрузки, передает «Интерфакс».
«Это соответствует 1,11 млн баррелей в сутки по сравнению с 1,39 млн баррелей в сутки для пересмотренной майской программы. <...> Суточный объем основан на коэффициенте конверсии 7,905 барреля за тонну», – говорится в сообщении.

Такой объем отгрузки станет самым низким с августа 2021 года, когда было отгружено 4,158 млн т. Тогда снижение погрузки было обусловлено инцидентом: 7 августа на морском терминале КТК с выносного причального устройства N1 во время закачки нефти на танкер Minerva Symphony произошел залповый выброс нефти. Консорциум предположил, что авария произошла из-за внутреннего повреждения гидрокомпенсаторов, и принял решение заменить их не только на ВПУ-1, но и в профилактических целях на ВПУ-2. Ремонт и ввод в эксплуатацию причальных устройств занял чуть больше месяца.

В июне 2021 года КТК отгрузил 5,074 млн т нефти, в июне 2020-го – 4,272 млн т, в этом же месяце допандемийного 2019-го – 5,67 млн т.

Ранее сообщалось, что консорциум перестал публиковать ежемесячную статистику по отгрузке нефти на морском терминале в Новороссийске. Последние сведения, которые КТК обнародовал, – за февраль 2022 года, когда было погружено 5,47 млн т (+2,2% к январю-2022). Причины отказа от размещения статданных в компании комментировать не стали.

Как сообщалось, сырье консорциума не подпало под запрет на импорт российской нефти, который в марте был принят США в связи с обострением ситуации на Украине. Также сообщалось, что 23 марта КТК полностью приостановил погрузку нефти на терминале в связи с выявленными и возможными повреждениями выносных причальных устройств (ВПУ) из-за неблагоприятных погодных условий. 28 марта консорциум возобновил прием нефти в систему Тенгиз – Новороссийск на минимальной производительности, прокачка нефти в штатном режиме и погрузка с двух ВПУ была возобновлена 23 апреля. ВПУ-2 по сей день остается выведенным из эксплуатации.

КТК – основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. После завершения проекта расширения в 2018 году мощность трубопровода составляет 67 млн т нефти в год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions