+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2021 17:17:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Основная задача – максимально возможное снижение экономической неопределенности при подготовке программ развития инфраструктурного комплекса

Для создания новых условий экономического прогнозирования и стратегического планирования (на фоне роста факторов неопределенности) необходимо 100%-ное государственное финансирование, регулирование цен и тарифов, а также системность планирования и реализации проектов развития промышленности и транспорта. Такую точку зрения высказал президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр Синев.
Он отмечает, что если еще 2,5 года назад тарифная нагрузка, связанная с нерегулируемым сегментом, которая приходится на грузоотправителей, была 30%, то сейчас она уже 52%. «Основная задача – максимально возможное снижение экономической неопределенности при подготовке программ развития инфраструктурного комплекса и перевозочных средств железнодорожного транспорта», – отмечает А. Синев.

Для решения этой задачи необходимо принять ряд мер, первая из которых – переход от системы прогнозирования к системе проактивного вариативного планирования. Во-вторых, необходимо ресурсное обеспечение развития инфраструктуры. В-третьих, повысить реактивность тарифной системы.

«В РЖД сейчас разработан подход локальных тарифов, когда они хотят считать участковую себестоимость и переходить на локальную систему тарифообразования. Этого категорически нельзя делать в текущей ситуации. Это добьет экономику и тарифную систему железнодорожного транспорта. Такая система может иметь место только в той части, которая касается расчета того, сколько должна стоить перевозка. Но сколько она может стоить – этот вопрос ни в коем случае нельзя увязывать с локальной системой тарифообразования. Это должны быть две разные системы», – поясняет А. Синев.

По его мнению, ядром вариативности прогнозирования тарифной политики должны стать разные отраслевые сценарии развития.

«Что касается принципа «бери и плати» (take-or-pay), на мой взгляд, принципиально неправильно сейчас говорить о том, что в 2030 году, если у нас не будет угля, нам не нужно развивать Восточный полигон. Сейчас у нас, кроме угля, ничего нет, но в 2030 году экономика вынуждена будет перестроиться так, чтобы хоть как-то функционировать. И уголь на Восточном полигоне заменит совершенно другие грузы. Экономика вынуждена будет прибегать к масштабным проектам», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions