• Ставка на полувагон
    1391
    1.1 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.82 0.27 EUR ЦБ РФ 82.36 -0.17
    BTC 59900.69 usd BTC 4367359.31 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2021 17:17:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Основная задача – максимально возможное снижение экономической неопределенности при подготовке программ развития инфраструктурного комплекса

Для создания новых условий экономического прогнозирования и стратегического планирования (на фоне роста факторов неопределенности) необходимо 100%-ное государственное финансирование, регулирование цен и тарифов, а также системность планирования и реализации проектов развития промышленности и транспорта. Такую точку зрения высказал президент ООО «Институт развития транспортных систем» Александр Синев.
Основная задача – максимально возможное снижение экономической неопределенности при подготовке программ развития инфраструктурного комплекса
Он отмечает, что если еще 2,5 года назад тарифная нагрузка, связанная с нерегулируемым сегментом, которая приходится на грузоотправителей, была 30%, то сейчас она уже 52%. «Основная задача – максимально возможное снижение экономической неопределенности при подготовке программ развития инфраструктурного комплекса и перевозочных средств железнодорожного транспорта», – отмечает А. Синев.

Для решения этой задачи необходимо принять ряд мер, первая из которых – переход от системы прогнозирования к системе проактивного вариативного планирования. Во-вторых, необходимо ресурсное обеспечение развития инфраструктуры. В-третьих, повысить реактивность тарифной системы.

«В РЖД сейчас разработан подход локальных тарифов, когда они хотят считать участковую себестоимость и переходить на локальную систему тарифообразования. Этого категорически нельзя делать в текущей ситуации. Это добьет экономику и тарифную систему железнодорожного транспорта. Такая система может иметь место только в той части, которая касается расчета того, сколько должна стоить перевозка. Но сколько она может стоить – этот вопрос ни в коем случае нельзя увязывать с локальной системой тарифообразования. Это должны быть две разные системы», – поясняет А. Синев.

По его мнению, ядром вариативности прогнозирования тарифной политики должны стать разные отраслевые сценарии развития.

«Что касается принципа «бери и плати» (take-or-pay), на мой взгляд, принципиально неправильно сейчас говорить о том, что в 2030 году, если у нас не будет угля, нам не нужно развивать Восточный полигон. Сейчас у нас, кроме угля, ничего нет, но в 2030 году экономика вынуждена будет перестроиться так, чтобы хоть как-то функционировать. И уголь на Восточном полигоне заменит совершенно другие грузы. Экономика вынуждена будет прибегать к масштабным проектам», – резюмирует эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions